Пластиковый Сочи

12 мая 2015

DSC03920.jpg

В мае я впервые побывала в Сочи. Удивительно, но меня ни разу не приводила сюда судьба — будучи маленькой, я ездила с родителями в Анапу и Пицунду, но до Сочи не добиралась, а потому не знаю, каким был город до Олимпиады. Я совсем не знала, чего ожидать, но первое впечатление было невероятным: в иллюминаторе заходящего на посадку самолета я увидела море и охраняющие его горные вершины со снежными шапками.

1. Природа в Сочи, конечно, шикарная. Я нигде в городах не видела такой зелени и такого разнообразия растений, ну, может, на Мадейре только. Вокруг тебя может быть чуть ли не 15 их видов — от кипарисов до бананов. Птиц таких я в городах тоже не встречала! Правда, ни одну птичку сфотографировать не удалось, но они как на подбор — райские.  Я не успела добраться до парка «Ривьера» и до Дендрария, но представляю, как красиво там!

DSC03877.jpg

2.

DSC03881.jpg

3. Видно, что за городом следят: безостановочно что-то метут, красят, сажают цветы. Нигде в России, кроме Москвы и частично СПб, я такого не видела.

DSC03857.jpg

3. Удивили эти тюльпаны! По фото не видно, но каждый бутон — два моих кулака. Гиганты просто!

DSC03823.jpg

4. Я останавливалась в Mercure на проспекте Орджоникидзе (хороший отель, кстати) и потому оценила верхний променад сочинской набережной.

DSC03875.jpg

5. Вот такие виды оттуда открываются.

DSC03862.jpg

6. Ухоженно, аккуратно, уютно здесь, а потому гулять приятно. Весь променад застроен отелями, на фото, например, Hayatt.

DSC03884.jpg

7. К сожалению, достойных архитектурных решений в городе практически нет — и это, пожалуй, главное, что меня расстроило в Сочи. Новые западные отели безлики и стандартны (но хотя бы не вызывающе безвкусны), то, что было, как я понимаю, построено и спроектировано индивидуальными застройщиками, убого.

DSC03871.jpg

8. Ни о каком архитектурном плане, выстроенных ансамблях или хотя бы общей идее в Сочи не слышали.

DSC03866.jpg

9. Практически весь центр застроен кошмарными пластиково-зеркальными коробками. Обратите внимание, как все зелено и благоустроено, но как некрасиво с точки зрения архитектуры! А ведь красивые дома — это то, что создает облик города, то, благодаря чему, в частности, в городе чувствуешь себя уютно, то, что заставляет тебя возвращаться.

DSC03960.jpg

10.

DSC03980.jpg

11. Там, где сохранилась сталинская или хотя бы хрущевская архитектура, без пластика тоже не обошлось — красивые фасады практически везде испорчены кошмарным новоделом.

DSC03961.jpg

12.

DSC03964.jpg

13. Мне почему-то напоминает Тель-Авив — он такой же хаотичный, хотя и не такой новый. Жалко то, что денег в Сочи вбухали очень много, но вот о красоте и привлекательности города забыли.

DSC03973.jpg

14. Зато таких дорог и перекрестков нет даже в Москве! Светофоры говорят аж на 2 языках — на русском и английском. И посмотрите, как зелено!

DSC03969.jpg

15. Апофеоз сочинского архитектурного ужаса — это набережная. Привет, 95 год.

DSC03938.jpg

16. Майки с Путиным, подделки под Боско, цепи, которые продают метрами, надувные круги и шерстяные овечки — это нужно отдыхающим гораздо больше, чем лавочки, милые кафе и возможность полюбоваться морем.

DSC03922.jpg

17. Хотя нет, кафе есть.

DSC03929.jpg

18. Почему город не приведет в порядок такой шикарный променад? Вот был в Москве Парк Горького, было в нем все то же, что сейчас на набережной Сочи: пластик, барахло и шаурма. Навели порядок, привлекли архитектурное бюро с современным подходом к проектированию, людей стало кратно больше! И то же самое сделали со многими другими парками и набережными Москвы. Сочинцы, скажите, к Олимпиаде ремонтировали вашу набережную? Не знаю, правда, что обиднее — если ремонтировали, то где же были глаза тех, кто согласовывал проект, если не ремонтировали, то совершенно непонятно, почему.

DSC03927.jpg

19. За шапками и моря-то не увидишь… Неужели этим магазинам действительно место на набережной?

DSC03934.jpg

20. Это не вещевой рынок, это набережная.

DSC03923.jpg

21.

DSC03903.jpg

22. Пластик — любимый материал строителей Сочи.

DSC03901.jpg

23. Монстр! Как это вообще может стоять посреди моря, да еще и будучи так некрасиво оформленным? Все волнорезы и пирсы тоже не блещут красотой. Неужели у города, одно из главных достоинств которого — это море, нет денег и желания привести в порядок набережную, ту рамку, которая это море обрамляет? Набережная — это лицо курортного города, его визитная карточка, главная точка притяжения.

DSC03909.jpg

24. Лунапарк. Какой год? 2015?

DSC03931.jpg

25. Сфотографировала несколько забавных вывесок и объявлений.

DSC03933.jpg

26. Причем тут яблоки? 😉

DSC03981.jpg

27. Туалетный патриотизм.

DSC03976.jpg

28. Продавцы и производители сайдинга в Сочи озолотились — все халупы (на фото вполне приличный дом, но бывает много хуже) к Олимпиаде привели в порядок, просто заклеив пластиковыми панелями. Я же говорю — город победившего пластика!

DSC03997.jpg

29. Самое хорошее, что есть из архитектуры в центре Сочи, — это морской вокзал, великолепное сталинское здание, попавшее в добрые руки компании Боско ди Чильеджи. Сейчас вокзал превращен в универмаг, в том же здании работает несколько ресторанов.

DSC03939.jpg

30. Посмотрите, какой роскошный декор! А дельфинчики какие замечательные! А дяденька с оленем на руках!

DSC03957.jpg

31. Внутри бодренько, ярко, курортно, но не безвкусно.

DSC03951.jpg

32. В здании морского вокзала работает 2 ресторана — «Чайка» и «Ласточки». Я села в «Чайке» на веранде с видом на яхты, заказала кофе, знаменитую босковскую тарталетку и сорбет. Вкусно, да и цена адекватная — 400 рублей за все. Вид — бесплатно.

DSC03949.jpg

33. Вот он, кстати.

DSC03941.jpg

34. Яхта имени меня;)

DSC03942.jpg

35. Море!

DSC04010.jpg

36.

DSC04014.jpg

37. Меня очень удивило, что все пляжи в черте города галечные. Кроме того, они крохотные. Учитывая, сколько построили в городе отелей, мест на пляжах в сезон нет. Поэтому рассматривать отдых в самом Сочи как отдых пляжный, наверное, некорректно. Строго говоря, Сочи вообще город на пару дней, да и то не летом. Поэтому, если я соберусь в эти края с целью пляжного отдыха, я буду искать отель с собственным пляжем. Рассчитывать на то, что, живя в отеле без пляжа в Сочи, ты будешь отдыхать на море, не приходится, как я поняла по рассказам местных.

DSC04018.jpg

38. В Адлере пляж тоже галечный, причем галька очень крупная, нет волнорезов и потому еще и море неспокойное. Набережная безумная, по крайней мере та часть, что идет вдоль Олимпийского парка, — ни лавочки, ни тенечка, ни одного приличного кафе. Я уже поняла, что надо было идти в другую сторону, к комплексу «Мандарин» с частным пляжем и ресторанами с морскими видами.

DSC03996.jpg

40. Венчание с модным летом? Куда смотрит РПЦ и общественность?

DSC03888.jpg

41. Без кота пост не может считаться удачным;) Котов на набережной много, их подкармливают рыбаки.

DSC03910.jpg

42. С ресторанами в городе не то что беда, но дело обстоит не очень хорошо. Вкусные места, как показал опрос общественности в ингстаграм, можно пересчитать по пальцам одной руки. Но в плюс можно записать то, что вообще ресторанчиков и кафе много, причем не только на набережной, но и в жилых кварталах. Но на набережной найти симпатичный ресторан без живой музыки, с красивым видом и современным меню — задача не из простых.

DSC03975.jpg

43. Ну и обязательная программа — олимпийский факел. Про Олимпийский парк много не скажу, разве только то, что в момент, когда там не проходит никаких мероприятий, место выглядит апокалиптически.

DSC03992.jpg

44. И стадион «Фишт».

DSC04002.jpg

Подводим итог:

— съездить в Сочи, конечно, стоит, только, думаю, не летом. Идея сбежать на пару дней из плохой московской или питерской погоды весной или осенью и оказаться на морском побережье, есть хачапури и пить вино с видом на пляж мне кажется очень привлекательной. Рейсов в Сочи сейчас много из разных городов, лететь недалеко, цены на билеты конкуретноспособные.

— Рассчитывать на пляжный отдых в самом городе, остановившись в отеле без пляжа, не стоит, если только вы не любитель загорать на переполненном пляже стоя.

— Туристическая инфраструктура города (если говорить о территориях, находящихся за пределами приличных отелей) хромает. Поэтому, отправляясь сюда летом, выясните, в каких отелях хороший пляж, территория и рестораны. Мне очень хвалили Swisshotel Kamelia с единственным в городе песчаным пляжем. Буду рада, если вы в комментариях расскажете, на какие еще отели стоит обратить внимание.

— Не ждите, что Сочи представляет собой конкурента пляжным местечкам Испании или Италии. Да, мне бы тоже этого хотелось, но это не так.

— 2 дня на сам город — это максимум. Таков изначально и был мой план, но проливной дождь не дал мне посмотреть, например, Дендрарий и погулять по санаторию Орджоникидзе.

— Делать в Сочи в плохую погоду нечего.

— Из Сочи можно и нужно добраться до гор и Красной поляны. Я еще расскажу о своих впечатлениях от сочинских гор, одном хорошем отеле и о том, что делать в горах летом.

Категории: Россия
Следующая запись:
В гостях у Ленина
8 мая 2015

Это лето у меня будет насыщенным: это мое первое лето в статусе водителя, а потому я намерена объехать как можно больше интересных мест в Подмосковье. Кое-что я уже успела увидеть...   читать дальше

Подписаться
Уведомление о
guest

166 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
marysia_st

Как любитель Сочи (а точнее Адлера — город Детства) соглашусь и не соглашусь. НО для меня это особенное место. Я безумно люблю его именно в несезон. Ездила в феврале и в марте. На наш юг, сугубо ИМХО, в сезон нафиг-нафиг, если есть альтернатива. Летали в этом году в марте на 7 ночей. Бюджетный такой отдых. Но я даже купалась по пояс один раз и каждый день мочила ножки в море. Плюсы — народу немного, отношение продавцов хорошее, скидки. Ну и с погодой нам повезло — 5 дней из семи было хорошо от +5 до +20. Цветёт всё, красота. А в дождь… Ну по мне лучше дождь там, чем снег и слякоть в рабочий день в своём городе. Роза Хутор — восторг! Когда внизу снега нет, а наверху снег, солнце. У нас такие кадры красивые получились! Не попали в пещеры, на водопады… В Олимпийском парке в мой ДР катались на велосипедах и были в Сочи-парке)) Вернусь с удовольствием ещё раз в марте-мае))

millvalley

Захотелось прокомментировать пост, так как тема близка и из разряда «о наболевшем» для тех, кто способен чувствовать диссонанс в современной тенденции к вульгаризации архитектурного стиля, превращению городского ландшафта в элитные трущобы, где всё похоже на дешевую китайскую подделку, где нет «дышащего» пространства и монументализма. Печально это признавать, но сомнения относительно Сочи были, что миллиарды средств были вложены не в то, чтобы сделать из города подобие Ниццы и Сен-Тропе, а лишь усугубить цветной рекламно-базарно-пластиковый коктейль и стилистическую какофонию архитектуры. Ну, что же, если властные умы, задающие тон архитектурным коллегиям лишены вкуса и чувства гармонии, и даже элементарной способности прежде чем что-то делать — посмотреть как «там у них», гже давно «светло и тепло», увидеть разницу между ощущениями человека в какой-нибудь испанской ривьере и человека втисеутого в убогий изуродованный пейзаж. Увы, какая власть, такие и вкусы и всё остальное, что происходит. В комментариях было сравнение сочинской набережной с набережной Ялты. В Ялте та же тенденция к стилистической вульгаризации, но Ялта всё ещё прекрасна своей «исторической» частью. Главной осью притяжения в Ялте является набережная и она по-прежнему притягательна и я точно знаю чем и почему всегда будет смотреться ново и свежо. В советские времена была мода делать отделку из натуральных пород — мрамор, гранит базальт, известняк. И сейчас мы всё ещё входим в гранитные подземные переходы, кое-где заделанные современной бетонной плиткой, ступаем по мрамору прихожих казённых учреждений, осматриваем памятники и на всем этом даже подсознательно чувствуется некая «матёрость», стабильность, даже величие. Это метафизика природы так сквозит через собственную естественность ). Так вот, набережная Ялты сделана из разных пород светлого… Подробнее »

musetti

У меня похожие впечатления. Набережная ужасна и прогулка по городу не доставляет удовольствия, а жаль. А ведь сколько денег было вложено( На морвокзале на втором этаже очень красивый центральный зал с мозаикой. Можно попасть с террасы или из ресторана. Будете другой раз в Сочи, загляните, он того стоит. Там нет магазинов и посетители не ходят, но, если спросить, полагаю покажут)

fibrafort_08

А я была в Сочи в первой половине апреля. Больше всего понравилась поездка в Абхазию 🙂 А еще я в первый день в тисо-самшитовой роще сломала руку, но мне повезло, т.к. прямо рядом с рощей есть больница, где мне и положили гипс 🙂 Мы первые 3 ночи жили в Адлере, так я от него вообще в шоке — запомнились только развязки и заборы…Дорога к храму Нерукотворного образа Христа выглядит так: идешь под ж-д дорогой по какому-то затопленному туннелю — неужели было не сделать нормальный проход? и это почти под носом у Олимп. объектов. Остановка автобуса — даже нет знака «остановка» — если в отеле не скажут где она — не угадаешь никогда где ждать транспорт. В Сочи мы тоже жили в Mercury и по сравнению с Адлером — там очень зелено. Дендрарий разочаровал, растения многие не подписаны, пальмы в ужасном состоянии, какие то голодные курицы шли за нами минут 10, потому что мы их покормили хлебом =) Поехали на дачу Сталина — ни одной таблички куда идти, дорожки разбитые. По поводу природы соглашусь — она там шикарна. И люди очень приветливые! =))) и врачи )))))

marysia_st

Кто что хочет, тот то и видит. Мы не смотрели на какие-то там развязки, а наслаждались природой, морем (в марте), воздухом, общением.

Про врачей соглашусь — за день до ДР подвернула ногу, было на перелом подозрение. По полису приняли, исключили перелом — всё ок, с повязкой ходила, но она особо не мешала.

fibrafort_08

Ну тяжело не заметить забор и развязку, когда идешь вдоль забора минут 15 и под развязкой 🙂 хочешь не хочешь, бетонные конструкции говорят сами за себя 🙂

Анонимно

А про Казань есть что сказать?

В Сочи была только на ж/д вокзале, с интересным перроном, и поднялась на фуникулёре в дендрарий. Фуникулёр позабавил, дендрарий порадовал.
Но хочу спросить, а не бывали ли Вы в Казани? Про Сочи я мало что знаю, а вот услышать Ваше мнение о Казани интересно. Город сильно изменился с советских времён, продолжает расти и наряжаться.

natali_345

О,была там лет пять назад.Как раз стороили олимпийские объекты и это был ужас.В Адлере были сплошные пробки,два часа добирались до моря и обратно,жили у родственников на квартире.Маршруточники и таксисты хамы,по дороге умудрялись поговорить со всеми на дороге,записать номер телефона продававшейся машины,ад кромешный.Сайдинг был везде уже тогда и почему то побитые пластиковые навесы.Короче мужу,дочке показала,то что так любила в детстве,но уже не то пальто(((И кстати ехали из Украины,путь наш был долгий)))

Анонимно

Даша, спасибо, что обратили внимание на благоустройство! На мой взгляд, Краснодарский край (причем, не только Сочи, а любой маленький или большой город нашего края) очень отличается от всей России именно этими шикарными клумбами с необыкновенными цветами круглый год, белыми аккуратно стоящими бордюрами, озеленением, пешеходными дорожками в плитке, красивыми урнами, лавочками в парках и т.д. Думаю, это потому, что наш бывший губернатор Александр Ткачев так заботился об этом вопросе и спуску не давал главам районов. Конечно, все эти пережитки 90-х годов в виде ларьков и т.д. до сих пор дают о себе знать, особенно в курортных городах. Это «малый бизнес» который очень трудно убрать с его насиженного места. Я бы очень хотела, чтобы Вы приехали в Анапу. Мэр города мой бывший шефф и я знаю, сколько сил он вкладывает именно в вопросы облика города, благоустройства и его модернизации. Думаю, он был бы Вам благодарен за вот такой незамутненный взгляд со стороны на город, как Вы увидели Сочи )))). Мы с семьей сейчас переезжаем из Краснодара жить в Калининград. В Калининграде мне сразу резко бросилось в глаза насколько неухоженный в плане благоустройства город! Абсолютно нет клумб, неухоженные парки, город вообще не знает что такое газонная трава и ровный тротуар. Центральный парк «Юность» вообще обнять и плакать! Старые аттракционы, перекошенные лавочки, грязь, мусор… В самом центре города стоит огромнейший рынок, вокруг которого ужасный цыганский хаос с виде ларьков, палаток, и т.д. Грязь на рынке невообразимая! Рядом может продаваться мясо, стиральный порошок и корм для рыбок вместе с одеждой. Я уже давно не помню, чтоб в краснодарских продуктовых магазинах так… Подробнее »

Анонимно

Спустя несколько дней после своего комментария подумала, что, возможно к Калининграду у меня предвзятое отношение получилось, т.к. уезжаю из любимейшего и красивейшего Краснодара :-). Интересно будет и Ваше мнение о Калининграде узнать в будущем, оно уж точно не предвзятое будет 🙂

shakti_osher

Даша, это хорошо, что вы не посетили Океанариум в Адлере! Вот где зрелище не для слобонервных (( расположен в абсолютно заброшенном и полуразрушенном парке, в самом океанариуме не просто лишний раз двинуться страшно, там еще и надписи запрещающие аж с несколькими восклицательными знаками. При этом, океанариум позиционируют как самый большой в России. А на деле наш питерский хоть и меньше, но интереснее раз в десять.
Мы были в Адлере неделю в марте. Жили в Азимуте 4 звезды, который сейчас прибрали к рукам некоторые товарищи 🙁 очень хороший отель, хорошая территория. Но цены! Даже с нынешним курсом отдохнуть в Европе выйдет приятнее.
Что очень понравилось — Сочи-Парк и Роза Хутор. О природе не говорю- я родилась на Кавказе, поэтому всё кажется родным и близким.

shakti_osher

СлАбонервных, конечно ))
пишу с телефона одной рукой, простите ))

shakti_osher

Даша, дельфинарий или Экспериментариум?
Дельфинарий там вроде как только летом, а мы в марте были.
О Сочи-Парке я здесьhttp://shakti-osher.livejournal.com/83883.html писала.

g_bukin

Абсолютно согласен с автором

julia_smiley

а всего пара часов и перед вами чистое море Абхазии и местами на пляже.

irinapud

Обожаю Сочи несмотря ни на что))
Не ездили туда с 2007 года, но в год Российской олимпиады не могли не посетить Сочи, поехали в сентябре 2014 года.
Мы ездили на авто, прибыли в Адлер, а в центр Сочи поехали спустя пару дней. При въезде туда со стороны Адлера я глазам не верила — как за эти годы Сочи изменился! Ну просто другой город! А как попали на Набережную — а, нет, тот самый Сочи)))
Набережная — это, конечно, безобразие. Но справедливости ради, основные работы по подготовке к олимпиаде велись от Адлера и дальше, и мало затронули центральный Сочи. И весь этот сайдинг — это не из-за олимпиады.
А вот там где работы таки велись — лично меня эти места очень впечатлили, и олимпийский парк, и горный олимпийский кластер, и инфраструктурные объекты. Масштабно. Вспоминаю Красную поляну образца 2007, сравниваю с сегодняшним днем — невероятно!
Что касается пляжного отдыха — в Сочи его действительно нет, и любителям бОльшую часть отдыха проводить на пляже делать там нечего. Да собственно и в Адлере. Водичка грязновата, места маловато, шумно. Мы после Адлера переехали в Дагомыс (в одноименный гостиничный комплекс), вот там пляжем наслаждались — полно места, нормально организованные удобства, лежаки и т.д. И вода чистая.
Эх, Сочи… Обязательно еще поедем)

liana_lj

Честно говоря, я ожидала, что основные претензии будут к сервису, качеству еды и пр.
После всех олимпийских репортажей и восторгов, сложилось впечатление, что город стал чудесным именно в плане архитектуры. Обидно!
Есть такой стиль «бабушкам нравится » я его называю)), вот в этом стиле всё и сделано: чистенько и ладно!

me_ame

спасибо Вам за объективный пост! название поста — просто в десятку!
абсолютно такие же ощущения от Сочи….
мне еще кажется, что ландшафт мог бы быть поинтереснее, на том же верхнем променаде.
ведь природные условия прекрасные — посади и все будет расти без особых усилий.
но это я с Европой сравниваю зря, наверное…
за набережную тоже очень обидно — вроде бы лицо города, а больше похоже на другую часть тела…
а купаться, кстати, в сезон в Сочи нельзя еще и потому, что море не отличается чистотой, мягко говоря.
т.к. в него сливается всякая дрянь из очистных сооружений, которые в сезон не справляются с нагрузкой.
от этого все местные инфекционки летом переполнены
(это мне местные рассказывали, сами они не купаются в Сочи)
а от того, что Вы не смогли посетить парк Ривьера, Вы ничего не потеряли.
природа меркнет там от засилья пластиковых ярких развлекательных киосков.
примерно как парк Горького до реконструкции или ВВЦ.

Анонимно

Летом на наше побережье вообще нечего ехать. Везде инфекционки переполнены. И на Азовском и на Черном 🙁

Хотя, все мои знакомые летом и из Турции и из Болгарии этот ужас привозят. У нас правило — мы детей вывозим на море только в июне, в его первой половине. Позже — ни в коем случае.

ddd111_11

Пляжный отдых это Турция. Деньги-сервис лучшая пропорция в мире. Вообще не понимаю на хрена ехать в Сочи отдыхать на море? Мазохисты видно туда прут совки. Вот с первого же попавшегося сайта и отеля в сочах цены
Цена указана за 1 ЧЕЛОВЕКА в сутки, руб
Категория
номера Тип
размещ 28.04 — 30.04
12.05 — 08.06
25.09 — 14.10 08.06

01.07 30.04 — 12.05
01.07 — 01.08 01.08

25.08 25.08

25.09
Стандарт
Плюс,
2-4 этажи DBL 3600 4700 5250 6150 4700
Доп 2750 3600 4400 5050 3600
реб (2-12) 2100 2200 2800 3150 2200
Стандарт
Плюс,
5,6 этажи DBL 3900 5100 5800 6750 5100
Доп 3000 3900 4800 5550 3900
реб (2-12) 2300 2400 3050 3500 2450
Стандарт
Плюс,
7,8 этажи DBL 4350 5600 6300 7350 5600
Доп 3150 4400 5200 6100 4400
реб (2-12) 2450 2650 3300 3800 2650

То есть семья из 4-х человек все включено в не высокий сезон стоит 4400х2+2650х2=14100 руб/сут. То есть за 13 дней 13х14100=183 300 руб. Самые дешевые билеты туда обратно из Тюмени в Сочи на 4-х-70833 руб.
Итого 183 300+ 70 833=254133! ОХРЕНЕТЬ!!! И это в сраных Сочах! Я в Турцию в несравнимый 5-звездник, с теплым морем, ультра все включено за 200 тыс. на семью съезжу (после подорожания, ездил осенью 14-го за 140 тыс.) с отличным сервисом, классным аквапарком , рестораны а ля кард и прочими прелестями

me_ame

все точно…
но «прутся» в Сочи еще и те, кому с недавнего времени закрыли выезд за рубеж…
на них в Сочи и зарабатывают подобные отели

valshir1981

Как всегда, прекрасный пост и отличные фото!

Анонимно

Как говорил ослик Иа: «Жалкое зрелище, душераздирающее зрелище». Действительно, прикрытое пластиком убожество, если бы не сочная зелень — вообще бы смотреть не было на что. Но удивляют комменты — «куда смотрели», «как сделали » и т. п. Кто смотрел и кто сделал? Это ж не китайцы-таджики-марсиане-Госдеп и т. п. проектировали, согласовывали, строили и т. п.? Это ж свои все, русские, я правильно понимаю? Жаль, что уничтожив в результате геноцида практически полностью всех черкесов, проживающих на этих землях, русские так и не смогли на этой красивейшей земле построить что-то, чем стоило бы гордиться и что можно было бы показывать. Да и самим смотреть.

dvdm

Отличный репортаж, спасибо

glazova58

Была в Сочи 20 лет назад, отдыхала в красивом санатории, из которого вышла пару раз в » город» и содрогнулась.
Теперь, после Олимпиады, решила обновить впечатления, взяла билеты на май и вот сейчас стала бронировать гостиницу. Поскольку не могу позволить себе гостиницу первого ряда, смотрела среднюю ценовую категорию, сопоставляв заявленное с фото на Яндекс- и Гугл- maps.
Открылось такое убожество и Сочи, и Хосты, и Адлера ( разбитый асфальт, какие-то бесконечные листы шифера и металла, загораживающие помойки и надстройки, отсутствие тротуаров, ларьки, брошеные как попало машины), что решили с мужем — пусть лучше билеты пропадают, чем каждый день это все видеть. И никакая реставрация отдельных зданий мне не за красит фотошопом отсутствие в городе нормальной власти, которая бы о городе заботилась

Анонимно

Посмотрите отель Богатырь. Он в Имеретинке, но там рядом остановка электрички на которой удобно добираться в Сочи и на Красную поляну. В несезон там очень приличные цены и сам отель очень интересный.

finance_man

сочи как был совковым курортом для быдляка так и остался
пластик не самое худшее там — самое худшее это перекошенные от злобы лица местных барыг в сфере обслуживания которые ненавидят «бздыхов»(так они называют всех отдыхающих) криво улыбаясь они обсчитывают и обвешивают отдыхающих людей. Обман для них это норма жизни, воровство у курортника это почетная миссия любого сочинца и жителя этих «курортов»

pavel_web

В Сочи ни ногой!

Анонимно

Бабушка с клубникой Вам лично чем помешала? Я думаю, что торгует она ею на набережной не от хорошей жизни.

Анонимно

Очень интересно было прочесть этот пост и узнать Вашу точку зрения о Сочи, от человека, который много путешествует и которому есть с чем сравнить. Мы сами с мужем 2,5 недели назад вернулись из 2-х дневной поездки в Сочи. Я согласна с написанным. Но знаете, парадокс заключается в том, что мне на удивление понравился отдых в Сочи. Мы с мужем путешествуем по возможности, были в разных местах и есть с чем сравнить. Жаль, что мы были всего 2 дня, но за то погода выдалась солнечная и нам удалось погулять и осмотреть часть города. Меня поразили дороги, чистота, организация общественного транспорта и конечно природа. В городе очень зелено, а по сравнению с апрельской Москвой – фантастика. Подобную природу/зелень в городе я видела в Монте-Карло и знаете, у нас ничуть не хуже. Да, у них ГОРАЗДО больше денег на благоустройство, и здания интересней (хотя там сейчас тоже панельная застройка), но зелень/насаждения у нас такие же потрясающие. Мне было очень приятно, что у нас тоже может быть красиво. Конечно, может я очень оптимистично смотрю на Сочи, но мне кажется, что заложена тенденция к улучшению. Безусловно, сделать нужно еще очень много, для того, чтобы Сочи стал конкурентно способным курортным городом, но какой у него потенциал (главное, чтобы этот потенциал власти не профукали). А начинать преобразование города нужно с нижней набережной, и для того, чтобы что-то построить, нужно что-то разрушить  Снести ее полностью и заново отстроить без ужасных торговых точек, аквапарков и всего, что там сейчас есть. Но вот с постройками у нас тоже беда. Мы останавливались в Пульмане, сразу оговорюсь,… Подробнее »

Анонимно

Мне кажется, что вся прелесть этого отеля в его бассейне с панорамным остеклением и видом на море. По периметру бассейна стоят хорошие плетеные лежаки с мягкими матрасиками, а в душевой (мужской и женской) есть хамам и парилка. Когда я бронировала отель, то уточнила сколько градусов бассейн, мне сказали 27-30, но когда мы приехали, то вода была бодрящая (23 градуса). Мы уточнили почему такая холодная вода и нам ответили, что во всем Сочи отключили горячую воду и они как могут, так и поддерживают уровень тепла в бассейне. Несмотря на прохладную воду, было приятно активно поплавать, потом попариться, а потом полежать на лежаке под солнышком. Отдыхали мы в зоне бассейна (парилок) почти всегда одни, несмотря на то, что отель в эти дни был заполнен на 70%. Еще в отеле есть SPA, но мы в него не ходили. Конечно Пульман не тянет на заявленные 5 звезд (я бы поставила твердые 4), но в нем приятно отдыхать в Сочи. Даша, скажите пожалуйста, Вы были на ужине в ресторане в отеле Пульман или Меркюр (если да, то как Вам)?

xlaminga

Даша, здравствуйте! Спасибо за пост о Сочи, приятно очень видеть эти зеленущие пальмы в городе ))) Я там работала месяц во время олимпийских игр переводчиком, небольшая ностальгия… Хочу сказать, что в Счи бывает очень приятно оказаться после Москвы в январе-феврале, там часто в это время солнечно, пляжи пустые, море выглядит очень приятно тоже ) А про лето и 2 дня, полностью согласна, я там еще летом 2014 года была и это был ад, после этого сразу оказалась в Саранске и прямо вздохнула от его тишины, пустоты и сравнительной прохлады! Хотя без контраста с Сочи, даже не знаю, произвел ли бы Саранск на меня такое впечатление :)))

mia_uoles

Сочи в моем детстве выглядел хуже ;)) спасибо, интересный репортаж. Не осталось конкретного » плохо» или » хорошо»- ощущения 😉 так… Поразмышлять …

edoni

Даша, очень красивый голубой цвет на всех фотографиях!! Засмотрелась! Действительно такое море и небо?

Ощущение, что два города живут в одном, один новый выстроенный из пластика, другой реальный, где рынок на набережной, как в Крыму в Ялте, несколько лет назад там был тоже такой рынок, наверно, он там и есть. Потому что туристы покупают, место проходное, да и жителям деваться некуда.
Хочется в тепло и лето, но именно в сам город не очень, невидно за новоделом атмосферности, все очень «лоскутное» получилось.

liorelin

К сожалению, вы во многом правы. Сколько великолепных набережных существует — взять хоть новороссийскую, вдоль Цемесской бухты — почему в Сочи такой нет? По нижней набережной гулять невозможно, там моря не видно за кафешками и магазинами. А в верхней части море слишком далеко.
В 60-70-е был принят единый архитектурный план, соблюдался до начала 90-х. А потом понеслось, одна точечная застройка за другой. В результате получилась жуткая пародия на прежний уютный Сочи.

Что же до посмотреть достопримечательности, вам надо найти гида из местных, причём подкованных в плане знания истории города и неравнодушных к нему. Вот тогда вы узнаете, что в Сочи недели не хватит, чтобы обойти нормально всё, что есть здесь интересного — и придётся ехать ещё раз.

liorelin

Под Сочи я подразумеваю всю административную территорию от Лазаревского до Адлера, а не только Большой Сочи — т.е. Центральный район. Дольмены и остатки башен и крепостей в горах. Среди них есть очень уникальные, например, дольмен-монолит под Лазаревским, на Волконке. Или целая долина дольменов в горах. Старые средневековые крепости и храмы вдоль побережья — генуэзская на реке Годлик, Хостинская на р.Хоста, византийский храм в Лоо. Состояние там не очень, к сожалению (местные активно растаскивали камни под своё строительство), но они живописные и за каждой своя история. Пещеры в горах, где до сих пор можно проводить археологические работы и находить артефакты времён первобытно-общинного строя — Воронцовская и Ахтштырская пещеры. В Ахштырской вообще самые древние находки на территории бывшего СССР. Многочисленные водопады и симпатичные речные каньоны, которые от них идут: Змейковские, Ореховский, Агурские и т.д. В горных речках (официально их на территории Сочи впадает в море 26 — а на деле масса мелких, плюс притоки), если забраться повыше, можно найти невероятной красоты места — пороги, мелкие водопады, омуты, срезы скал, по которым можно геологию изучать. Здесь это называется «корыта» — отдельно рекомендую верховья рек Восточный и Западный Дагомыс. Чайные музеи — именно в Сочи растёт самый северный в мире чай, первые плантации заложены ещё в конце 19 века. В Дагомысе, на территории современного гостиничного комплекса «Дагомыс», сохранились парк и отдельные постройки времён Николая II — там была царская дача. По городу найдётся пара десятков домов рубежа XIX-ХХ веков, специально для любителей архитектуры. Плюс великолепные санатории эпохи сталинского ампира с парковой зоной. И ещё уголки Венчугова — творил в городе… Подробнее »

liorelin

Сочи как город — это именно то, про что написала я. 147 км береговой линии, второй по длине город в мире. Но часто «Сочи» называют только Центральный район. Мы здесь тоже обычно говорим, что едем «в Сочи» (например, из Вардане или Кудепсты — посёлков городского типа, входящих собственно в Сочи), но подразумеваем при этом именно центр города.
Но даже если брать только Центральный район, всё равно достопримечательностей полно на любой вкус.
Кстати, административно-территориально тот же Дендрарий — это Хостинский район, а Олимпийский парк и Красная поляна — Адлерский. Поэтому либо это всё — Сочи, либо отдельные районы одного города.

В общем, ищите хорошего местного гида, чтобы он вас поводил везде, рассказал всё, отвёл во вкусные места, показал, где добыть хороших сувениров, и так далее. Или даже нескольких, потому что каждый откроет вам свой собственный Сочи, не похожий ни на какой другой.
Жаль, от местной блоггерской тусовки ничего не осталось, порекомендовать никого не могу.

liorelin

А зачем тогда вы приехали?

В Сочи не надо прикладывать усилия, чтобы наслаждаться. И если вы ничего не получили — это не вина города.

Перед тем, как откланяться, позволю себе совет бывалого: не приезжайте сюда больше. Вам город не понравился, да и вы городу, видимо, тоже. Даже если вас отвести на цветущий альпийский луг с видом на Большой Кавказский хребет или в тектонический разлом, которому 20 миллионов лет, вы останетесь недовольны. Шансон непременно услышите и пластик у эндемиков найдёте.

Извините за потраченное на вас время.

berelaxed

Жила несколько лет в сочи по-прежнему часто бываю там. Согласна с мнением выше — главными достопримечательностями Сочи являются природный парки, горы, реки и конечно море. Да, ечть и явные недостатки в инфраструктуре. Не стоит забывать, что это место с определенным национальным колоритом, этого никуда не уйти! Аналога парка горького там не будет никогда! Честно говоря, засилье Боско в москве также уже надоело! Даша, сочтите не за хамство, а за мнение постоянного вашего читателя (очень благодарна за полезные явки и пароли). В последнее время ваши туристические отзывы свелись к описаниям отелей со всеми возможными «фасилитис»и ресторанов. Но ведь это лишь дополнение к путешествиям. Раньше было интереснее вас читать. Пример — Копенгаген и Датский остров)
А вообще, я с нетерпением жду отзыва о Красной поляне!

berelaxed

Я не возмущаюсь, а даю обратную связь. Ну а ваше авторское дело — воспринимать ее или нет.
Явки и пароли для меня — это все о самих местах (природных, исторических и культурных), а не об отелях и ресторанах ( мне это не принципиально, если честно).

belmilky

Спасибо, интересно было почитать. Я тоже часто вижу фото из Сочи друзей и какие-то все восклицательные отзывы. Но смотря на фотоь я не могу их понять:) если я и поеду в Сочи, то точно не за городом и пляжным отдыхом, а больше за природой, наверное.

llapa

Даша, спасибо за пост! Покажу всё мужу, переведу. Пусть знает, что такое Сочи. А то он пытается иногда разговоры заводить на тему «поехали в Сочи, наверняка ж там красиво, вон как к Олимпиаде готовились». Пока я только приводила сравнительный анализ цен на отели в Сочи и в Италии. Теперь буду фотографиями подтверждать:))))

icontr

Жена постоянно пугает младшего ребёнка, будешь плохо учиться поедешь отдыхать в Анапу)))

benena

Спасибо за объективный рассказ.)
А как там публика, все-таки очень важно тоже для настроения, кого приходится наблюдать…

laskayapiratko

Ну насчет сайдинга, это южная черта в принципе, не иолько Сочи)) Пока денег нет по дешовочке чистенький вид придали, а через год там будет дом трехэтажный стоять

laskayapiratko

торговые ясно дело.

laskayapiratko

гостиницу частную не большую построят.

laskayapiratko

ну вы как эльф не пуганный))))). Кому надо жить в Сочи? в Сочи надо зарабатывать. Там и побольше жилые дома сносили, а не этот крохотный сарайчик. Но когда, это делает дядя Армен, он все таки земельный участок у предыдущих хозяев выкупит и построит обычный особняк, без пластикового ужаса, пусть не архитектурный шедевр, но хоть глаз не режет, ну разве это дело? тут Олимпиада, а у нас деревня какая то. Надо этих..как их… инвесторов. вот , и небоскребы большие пребольшие. а когда строят те, кто гордо называет себя инвесторами, …. Зачем выкупать, можно например, задрать кадастровую стоимость земли до такого поднебесья, что не то. что санаторий, собственник квартиры в многоэтажке налог платить не сможет. Когда там дело чуть ли до войны дошло, многоэтажки все таки снизили до разумного , а остальное так и осталось. Зато не деревня, зато небоскребы. Можете погуглить ежели не лень, в Сочи предолимпийском очень напряженная обстановка была, они ожидали свои участки по поднебесной цене продать, а их просто выставили оттуда заплатив что то среднепотолочное, сказали дорогу будем строить, (строительство федеральных трасс один из немногих случаев, когда собственника можно понудить землю продать) в итоге дорогу построили совершенно не в том месте, а в прибрежной зоне срач. Но нет худа без добра, 6 летняя недоступность Сочи , не только из за строй там же пробки были шо страшне. 30 км едешь 8 часов, дала шанс на развитие побережья в другой стороне , вокруг Новороссийска Оно раньше и в курортную зону то не входило, Новомихайловка, Архипо Осиповка, да и Геленджик , раньше были просто пыльными деревнями,… Подробнее »

laskayapiratko

А кто там об этом думает? Глаза завидущие руки загребущие.

laskayapiratko

Кстати чемпион по архитектурному уродству вовсе не Сочи, а даже не Махачкала, а Краснодар.
История его такова, в советские времена Краснодар был зачуханой деревней, но с начала 90-х они взялись за ум, везде посеяли хорошую газонную траву (летом в Краснодаре на 10-15 градусов жарче чем в Сочи, там обычная трава до конца июня не доживает), отремонтировали все дороги нарисовали красивую разметку, все старые дома отшлифовали вроде как и свеженько и в то же время историей дышит, и оказалось. что это премилейший уездный городок, узкие улочки, с купеческими особнячками и багрового итальянского кирпича 19-го века, крылечками чугунного литья. И тут на регион напали олимпийские деньги, а на свою беду те особнячки всего 1-2 этажа, ну никакого мегаполиса. Все снесли, построили чего то 20 этажное пластиковое, мы больше не деревня. Ну уж если снесли все,сделали бы хотя бы улицы широкие . Вот представляете дорогу шириной не больше 7.5 метров ну тротуар еще метра 2 и там 18 этажное здание, да оно просто на психику давит. А если я скажу, что многоэтажные дома могут быть запросто не подключены к канализации? Ага они на септиках, кто и когда их чистить будет я не в курсе.
Новые микрорайоны, вроде везде слово ругательное, но такого треша как в Краснодаре еще поискать.
Я даже стала уважать брежневскую застройку, которую раньше терпеть не могла.
Все таки дом выше 9 этажей может быть только свечкой, и даже панельки 9-ти этажные редко были больше 4 подъездов.
А как вам 22 этажный дом о 13 подъездах, например? Он не полукругом, просто прямая огромная уродливая стена.

yagnesh_ka

Дааа, я в Краснодаре была, согласна с вами — застройщиков и идеологов застройки хочется того и этого.

mesugar

Нда, видимо ничего там после Олимпиады не изменилось… Спасибо за репортаж, Даша! Убедилась, что двух дней в Сочи в апреле 3 или 4 года назад — когда шла «стройка века» — мне было вполне достаточно. С городом ознакомилась, набережная ужас, пляж кошмар (в черте города), олимпийские объекты мне ни в строящемся, ни в построенном состоянии неинтересны. Растительность буйная, горы красивые, есть несколько вкусных мест в городе и по дороге в Красную Поляну — но это не то, за что я готова заплатить деньги, сопоставимые, а зачастую и бОльшие, чем в Европе. Вычеркиваем…

mimi_cherry

Фотографии у вас красочные )
Стало интересно, кто такие реализаторы и зачем на пляже магазин с меховыми шапками ))))

matrioshkina

Да, убогие «торговые ряды» из сайдинга и фанеры, портят вид, по всему побережью((( Почему то, всегда, занимают самые лучшие места, где можно было устроить скверики, площадки для отдыха или кафе… Новороссийская набережная, в этом плане, выгодно отличается: длинная, просторная, с отличным видом на бухту. Но «лысовата» и немногочисленные летние кафе, убоги, внешне.
А за пляжами, мы, пока, проезжаем мимо, в Абхазию. И бродим там, целыми днями, по бесконечному побережью… Но в «центральных» туристических городах/посёлках, уже наблюдается тенденция «Краснодарской/Cочинской застройки(((

matrioshkina

Есть уже. Несколько гостиниц или мини отлей, с лёгким сердцем могу посоветовать. На них и цены повыше. Названия не пишу, я не тур. агент. Сервис… мы делаем скидку на мЭстный менталитет)))
ИМХО. Мы авто путешественники и самое ценное, в нашем юге, то, что выехав рано утром из Москвы, на следующее утро, (или раньше — как поедешь))) ты уже любуешься морским пейзажем!

matrioshkina

Сразу скажу, места, не тусовочные. И те, где лично была. Знаю, что с каждым сезоном новых гостиниц, отелей прибавляется десятками.
Отель «Дельфин». Лдзаа (близ Пицунды). Свой пляж и бассейн. С одной стороны, галечный пляж, с соснами с другой, широкие, пнсчанные пляжи посёлка Рыбзавод.
Отель » Самшитовая Роща» (Пицунда). Большой отель, со своим пляжем.
Отель «Пшада» (Лдзаа, близ Пицунды). Своего пляжа нет, но в трёх минутах ходьбы знаменитая Пицундская сосновая роща, которая находится в пятидесяти метрах от кромки воды и галечный пляж.
Коттеджи » Бомбора» г. Гудаута. Необычное и уединённое место. Пляж — все окрестности, сразу, за забором…
Знаю, что в Гагре и Сухуме есть гостиницы и пансионаты, со своими пляжами, где зонтики, лежаки, напитки… но мы, в Абхазию, не за этим)))

yakut_kekes

Последний раз был в Сочи в 2008 году. Всегда останавливался в пригороде — Дагомыс и Лоо. Самое лучшее время для посещения курортов Большого Сочи — это сентябрь-октябрь, когда основная масса туристов уезжает и стоят солнечные деньки, тогда можно и на гору Ахун сходить, и на чайные плантации Дагомыса съездить.

Анонимно

Были вынужденно с подругой (она затянула с заменой заграна) в год, когда объявили, что там будет Олимпиада. Останавливались в Рэдиссон Лазурная. Нам понравилось. Вкусно готовят, пляж свой… Только по цене 10 дней там выходило как дней 14-15 в Италии в отеле такого же уровня. Но мы остались довольны. Город конечно выглядел…. слёзы, но природа понравилась.

i_am_sansara

в Америках тоже сайдинг популярен)))

os_nebesnaia

Дарья, ваш блог временно захватил Артемий Лебедев)))
А по делу — все верно, отсутствие вкуса не скроешь большими деньгами.

sazhneva

Мой город)))) Очень его люблю, и от этого вдвойне обидно за барахолки на набережной, за пластик…
А набережная… ее ремонтируют каждый год. Перед каждым сезоном. вкладывают кучу средств, а результат ну Вы сами видели… Летом к этому всему еще добавляются «черные глаза» и «шашлычок под коньячок» наперебой из всех динамиков, а также товарищи, пристающих ко всем с замученными змеями, удавами, обезьянами и попугаями. В общем, летом я на набережную ни ногой.
И если все-таки надумаете летом к нам на пляжный отдых, то выбирайте санаторий. Из отелей свой пляж есть у Родины, Камелии и Лазурной. У Родины неплохая территория, есть где погулять. У Камелии тоже. У Лазурной нет. Это так, на вскидку. Если решите санаторий, посмотрите санаторий «Сочи». Вам понравится. Там свой пляж, большая территория-парк, корпус 1953 года, настоящий «сталинский ампир». При этом все отреконструировано перед Олимпиадой. Вроде как даже 5 звезд)))
Приезжайте к нам еще))))

sazhneva

на самом деле, все то, что достойно внимания, на букинге есть. Конечно, там нет санатория «Правда» службы внешней разведки. но какбы туда простому смертному попасть невозможно. Санаторий им.Дзержинского оч достойный, но это ФСБ… тоже навряд ли… Русь можно посмотреть. Это, как и Сочи, управление делами президента.
Родина, на мой скромный взгляд, таких денег не стОит. Хотя, на вкус и цвет…

matrioshkina

Может Вы знаете… Был ещё санаторий «Белоруссия», с огромной зелёной территорией и своим пляжем. Он сохранился или
раздербанили?

sazhneva

есть, работает он. у них еще что-то вроде филиала есть в Красной поляне. Очень милый отель (была там, правда давно, когда он только открылся), там вид на горы сумасшедший был. И вроде бы можно было раньше купить что-то вроде комбинированного тура, например, 2 недели в санатории на побережье и несколько дней в горах.

matrioshkina

О, спасибо, хорошая весть! Когда то, каждый год, в нём отдыхали…

Анонимно

Какие у вас хорошие фото всегда. Я про качество,композицию и подборку. Спасибо!

ahha_bel

А по-моему все очень неплохо: природа и виды шикарные, чистенько, зелено, много красивых зданий + олимпийские объекты.
Насчет пластика и жутких стекол в новостройках соглашусь, ларьки с сувенирами — это проблема всех курортных мест, ну ведь сувениры люди покупают и причем активно, а не только в кафе сидят, просто эти павильончики нужно как-то упорядочить.

ahha_bel

Насчет красивых зданий, это конечно в основном старая застройка — Железнодорожный вокзал, Собор Михаила- Архангела.
Олимпийские объекты имелись в виду как экскурсионный элемент.

ahha_bel

судя по ответам, вам все не то и все не так… бывает…

sazhneva

из зданий еще Зимний театр крсив, Художественный музей, красивые корпуса санаториев послевоенной постройки. хотя, зачастую, там проведена пластиковая реконструкция. а так, в Сочи лучше просто гулять. Парки, скверы очень хороши. Я люблю сквер вдоль реки, от центрального рынка до морвокзала по той стороне, которая ул.Конституции, часто гулям там с ребенком. там приятно на роликах/великах/самокатах покататься, много лавочек, в общем там оч хорошо. В Дендрарий, да, надо идти обязательно, не не летом. Весной хорошо там, все цветет. Летом в жару — тиссо-самшитовая роща, там всегда прохладно. Башня на горе Ахун — отличная смотровая площадка, виды там потрясающие, особенно закат.

laskayapiratko

История говорит нам о том, что практически нигде не было экономического чуда после Олимпиады
=========================
Барселона, не?

laskayapiratko

Барселона именно так и развивается, они любые мероприятия проводят именно для привлечения туристов,еще в начале 20 века они специально взялись проводить общевропейскую выставку товаров народного потребления на манер парижской и в принципе сделали Каталонию туристической. Лондон, Сеул это не для привлечения туристов,это просто статусные для страны мероприятия, в общем то как и у нас, а греки бестолочи че ))

ponka

барселона даже 2 года подряд проводит финал гран-при по фигурному катанию
разумеется, в олимпийской деревне

но там же вообще из промзоны сделали приблежную инфраструктуру
Лондон тоже использовал олимпиаду как повод перестроить промозону в современный район для людей.

laskayapiratko

о как! Я даже и не знала, что в Барселоне какая то промзона была, это просто трудно представить глдя на побережье

ponka

порт, железные дороги, рельсы и заводы
заводы снесли, рельсы в туннель
парковки под землю
сверху парки, зелень, спортплощадки..

laskayapiratko

ну молодцы , чо. В Испании вообще самый правильный подход к туризму, единственная страна , где полностью отсутствует жлобство, когдо денех хоца много, а копейку лишнюю затратить лень. И пафоса давящего там нет, все делается ровно в функциональном уровне

ponka

там, как и в Лондоне, это был только повод для реконструкции района.

меня поразило, когда я осознала, что в Барселоне возле «огурца» Акбар снесли развязку.
у нас везде такие махины только возводят, а там сносят и делают парки на их месте
я погуглила и оказалось интересное
http://ponka.livejournal.com/764728.html

truelegends

История говорит нам о том, что практически нигде не был

Вы, наверно, не совсем в курсе))) Есть и хорошие примеры.

Например, в Сиднее олимп. объекты активно используются до сих пор, в том числе и для неспортивных мероприятий.

А олимп. городок, где жили спортсмены, был построен как отдельный район с таунхаузами, и дома впоследствии проданы людям. Это очень хороший район, с прекрасной инфраструктурой, видами и парками. Кстати, о нем так и говорят, что это один из немногих успешных постолимп. проектов. Вот тут интересно написано об этом районе, включая цены на дома.
http://www.propertyobserver.com.au/finding/residential-investment/17667-newington-olympic-story.html

Просто люди думали головой, когда строили.)))

empire_z

В дендрарии мы побывали 9 мая, благо он был бесплатный. Собственно, всё в этом городе в гармонии: сайдинг, дети, которые на бамбуке в Дендрарии вырезают может «Тагил», а может «Маша», тот факт, что перед Олимпиадой главы районов ходили по домам и просили не вывешивать трусы сушиться на улицу, прямо скажем отсутствие достойного общепита, упорное стремление любое плоское проходное место превратить в торговую точку… Птицы здесь красивые и коты…

empire_z

Так не сохнет ничего же! ))) Влажно. И балконов в классическом понимании нет — либо из них комнаты делают, либо «балкон» шириной 30 см и из него тоже делают комнату…
Кстати песчаный пляж в Ривьере, но там нет отелей. Вообще раньше, как нам рассказывали, пляжи на сезон сдавались в аренду частникам, и каждый воротил на своём участке то, что хотел, но с прошлого сезона якобы все пляжи, кроме отельных, забрало под себя государство (со всеми вытекающими последствиями). Пока Сочинские пляжи и набережная, как я вижу, проходят стадию самарской набережной в 90-х.

empire_z

Так ей почти 100 лет! Корифеи сталинской застройки проектировали. Плюс повезло с ландшафтом — берег Волги пологий. А Сочи весь жмётся вдоль берега и, собственно, Сочи — это искусственный бренд, ресурсов здесь только два: море и горы. И вот на узком участке суши вдоль моря надо уместить и трассы, и отели, и торговлю, и рестораны, и набережную, и портовые объекты, и яхтные стоянки, и виллы олигархов. Тяжелейшая задача! В Дубае вообще же набережной нет, по-моему, виллы шейхов по берегу и трасса… И пустыня прижимает. Поэтому там и насыпают «острова» в заливе. Кстати, как вариант и для Сочи, нас тут горы прижимают )))

marta_nsk

Меня больше удивляет стремление вывесить трусы на всеобщее обозрение) вот честно. Если только ради того, чтоб пришел глава…))

empire_z

это из той же оперы, что и плевание семечками под себя. Детям во дворе на днях сказал, ну что вы плюётесь, ведь ваш же двор! А КУДА ЖЕ ЕЩЁ? искреннее непонимание на лицах…

yagnesh_ka

Какая красивая природа и какая ужасная архитектура.
Осталось отчетливое ощущение, что тот, кто это делал, наивно полагал что оно красиво. А кое что явно из разряда «и так сойдет».

yagnesh_ka

С другой стороны, боюсь, современной городской архитектуры у нас в стране нет вообще. Не знаю ни одного примера за последние 25 лет, ни одного(((

trialon_4

Я проездом была в Сочи (ехали в Абхазию), когда только начиналась подготовка к Олимпиаде. Странное чувство оставил город. В одном месте «ах, как чУдно», а в другом — » чуднО». Сборная солянка из больших денег и попытки кое-как прикрыть нищету. Подозреваю, что исправить это невозможно (или крайне трудно), поскольку сложилась инфраструктура давным-давно. Не сносить же насильно… Желания задержаться не возникло. Хотя есть множество знакомых, которые считают Сочи «раем на земле». Но это — как музыка, у каждого свои предпочтения.

ozerolove

Скажите ???как в абхазии ? Стоит ехать ?

trialon_4

Я была в 2009-ом. Впечатления такие: необыкновенная природа и безалаберные люди — используют эту красоту на всю катушку, не стремясь сильно вкладываться в туристическую инфраструктуру. Поэтому, страна восстанавливается очень медленно. Абхазы довольно гостеприимны, особенно в горных деревушках. Но шумливы, как дети. Вспыльчивы, но отходчивы. В курортных городах за личным вещами нужно бдить в оба глаза — были случаи воровства из машин и отелей. Алкоголь лучше пить заводской, сухумский. Хвалёное домашнее вино, чача или коньяк могут оказаться на поверку весьма мерзким пойлом (хотя приходилось слышать и восторженные отзывы, но личный пример оказался не в пользу «самопала»). Проблем с качеством питания в кафе не было — всё, что приходилось употреблять в пищу, оказывалось вполне достойным. Пляжи преимущественно галечные, песок — в Пицунде. Если хочется в горы — тот лучше всего ехать самим на полноприводном автомобиле (без нормального «проходимца» во многих местах делать нечего, а местные ездят… несколько рискованно…) Я бы съездила туда ещё раз, а муж сказал, что больше не хочет — ему трудно воспринять местный менталитет. В прошлом году ездил туда знакомый, остался доволен. В принципе, если у вас есть немного авантюрного в характере и нет непременной нацеленности на спокойный добротный сервис европейского уровня — съездить любопытно. Повторюсь — потрясающая природа.

prohogy_i

Можно много критиковать Сочи, но вот его набережная вне критики…
Потому как ее там просто нет. То что называется набережной это какой-то ужас. Хочется нагнать туда десятка два бульдозеров, смести все к чертовой матери и сделать набережную. Широкую, светлую красивую…

giraffil

Спасибо за репортаж, город помню из детства, ездили в Хосту, а оттуда в дендрарий в Сочи. Теперь то уж точно не попаду в Сочи, но выглядит очень чисто и зелено.

auroraborea1is

Были летом 1 день. Нам хватило, разве что не посмотрели олимпийские объекты. Согласна со всем, что вы написали. А в дендрарий жаль, что не попали — там нет засилия сайдинга)

svarogichi

В Адлере убрали все волнорезы? Был там в 2012, не было места без волнорезов. Или вы что то путаете?

igorbasic

их там почти нет, по сравнению с алуштой например)

valerio57

Автора удаляю за очернительство, талант обосрать все что видит

prohogy_i

А что не так? Она все правильно написала. Даже мягко.

circonero

Точно. До ее приезда пластика в городе не было и грамма!

meetmich

Местами, особенно набережной, город похож на Ялту… Печально конечно, что деньги вложились непонятно куда

prohogy_i

Там ужас…

trialon_4

А у вас впечатления о Ялте с какого года? И сезона?. Не праздное любопытство. Интересно понять. Заезжали туда в 2012, в сентябре. Ощущения ужаса не испытали, показалось намного приличнее, чем в Сочи. Во всяком случае, рынка там не было, хотя обилие пафосных магазинов на набережной «напрягло». Особенно,при дефиците мест, где можно перекусить,

prohogy_i

Я не про набережную. А про сам город и Большую Ялту вообще. Хаотичность застроек по всему побережью.
И с Сочи я не пытался сравнить.
Кстати в том же 12 году и был последний раз. И через год бывал с середины 90-х.
Всегда приезжал и окунался в атмосферу 90-х. Сочи от этого ушел давно.
Все детство проводил у тетки в Гаспре. Она как раз работала в «Жемчужине», где «Ласточка». То что сделално сейчас в ее окрестностях это КАТАСТРОФА. Жуткие одноразовые строения там где раньше были лужайки. Все отвесные берега умудрились застроить некими убогими «замками». То же в Мисхоре. Если не хуже.
Хорошо хоть сейчас с набережной в Ялте убрали каток. Было просто кошмарное сооружение.

trialon_4

Согласна, хаотичность застроек впечатляет. А прошлым летом (мы проезжали по всему побережью, от Алушты до Севастополя) обнаружилось и огромное количество остановившихся строек. Фундаменты торчат, котлованы, строительный мусор… Местные жители рассказывали о том, как большие начальники нагло захватывали земли и городили там, что им в голову взбредёт, от собственных дач, до гостиниц. Без оглядки на ландшафт и его особенности. А когда случилось «самизнаетечто», им эти стройки пришлось бросить.

meetmich

Особенно набережная. Хотя в последние годы все меньше футболок и плюшевых овец, и это очень радует!

Анонимно

Деньги очень даже видно куда вложились, поверьте жителю Краснодарского края :-). Сумасшедшие для горной местности транспортные магистрали, Имеретинская низменность, новые жилые районы с многоэтажками, полностью обновленные коммуникации — электричество, вода, газ и т.д. Электричка опять же. До этого Сочи имел одну единственную проездную улицу — Курортный проспект, которая стояла в пробке круглосуточно. А вверх уходили горные тропки, по которым невозможно было проехать, открытая канализация, отсутствие воды и газа. Сейчас город на город похож, а не на аул горный. Пусть много в нем проблем, но это небо и земля по сравнению с тем, чтоб было, поверьте :-). Мы приехали с семьей после олимпиады и вообще в шоке были. Не верили своим глазам как можно было город, который ЖИВЕТ полностью заново отстроить.

166
0
Обсуждениеx