Два дня без наличных

6 июля 2016

untitled-23

В путешествия я кошелек не вожу, ограничиваясь небольшим портмоне для паспорта и пары банковских карт. Прожить два дня без наличных в путешествии? Легко, я всегда так и делаю, имея при себе лишь несколько купюр и чуть-чуть монет на мелкие расходы. Примерно так я рассуждала, когда согласилась на участие в проекте с платежной системой Visa. Я отправилась в Словению, намереваясь прожить 2 дня без наличных, но уже в первый день что-то пошло не так…

1. Утро первого дня — это была суббота — началось в Любляне в милейшем отеле Adora. Заехала я туда накануне вечером и была сильно удивлена тем, что карты при заезде у меня не попросили. Утром оплатила номер, изумив, правда, мальчика на рецепции своим желанием запечатлеть процесс. Ну, блогеры — такие блогеры, сами знаете.

untitled-1

2. Словенские выходные было решено провести за пределами Любляны. Вместе с подругой, прилетевшей ко мне из Берлина, и другом, живущим в Словении много лет, мы встречаемся на кофе в кафе Solist для того, чтобы еще раз обсудить план на день. Как я вам уже рассказывала в посте о Любляне, кофе тут хороший почти везде, а в Solist так вообще самый лучший.

untitled-2

3. Плачу картой, оставляя пару монеток официантке на чай.

untitled-3

4. Прекрасная пешеходная субботняя Любляна! Катить чемодан к зданию автопроката было даже немножко жаль — я знала, что впереди два красивейших дня, но расставаться с любимым городом было тяжело.

untitled-4

5. Вот мы и в прокате. Машину бронировала подруга, платила, естественно, картой. Берем полную страховку, картой же оплачиваем залог, выясняем, как вернуть ключи…

untitled-1-5

6. И в путь! За рулем в тот день мы были по очереди, то она, то я. Первая наша остановка — озеро Блед. Мы уже путешествовали по Словении в том же составе пять лет назад, были покорены красотой этой страны, а потому, когда нашелся повод вернуться, снова собрались вместе. Компания в путешествиях значит очень много!

untitled-6

7. Приехали! Парковочные места есть несмотря на субботу. Паркомат принимает карты — это очень мило!

untitled-7

8. Оставляем машину и идем к озеру. Блед — одно из самых красивых мест из числа тех, где я бывала. Лазоревое озеро лежит в двойном кольце гор. Из замка, стоящего на высоком утесе, открывается панорамный вид на озеро и островок в центре, увенчанный маковкой храма.

untitled-8

9. Но сначала — кофе! Кофе в Словении чудесный, а на Бледе его нужно обязательно сопроводить традиционным для местности десертом, воздушной кремшнитой. Не пробуйте ее в других местах, приезжайте на Блед! За кофе и десерт платим картой — тут без вопросов.

untitled-9

10. Вопросы начинаются тогда, когда мы решаем прокатиться в конном экипаже до замка. На дворе 21 век, а лошадь до сих пор не оборудовали картоприемником! Мы негодуем и выгребаем из карманов наличные. Пока мы ехали до замка в гору, мы успели пожалеть лошадь (экскурсовод, правда, нашей попытки с неё сойти и пойти пешком не оценил, заметив, что лошадка занимается этим не один десяток лет), пожалеть, что не поехали на замок на машине (там же есть парковка!), удивиться вывескам по пути. Первое место отдали гостинице «Мурка» без всяких колебаний.

untitled-10

11. Покупаем билеты в замок.

untitled-11

12. Вот он, тот вид, за которым мы и приехали! Первый раз я попала на Блед зимой — живя в Италии, я скучала по снегу (сейчас и читать об этом смешно, я бы многое отдала за зиму без снега), и, оказавшись на Бледе 25 декабря, была очарована его белым одеянием. Мечта сбылась, что со мной в Словении происходит подозрительно часто.

untitled-12

13. Возвращаемся в машине и едем обедать! Сказать, что нам повезло с погодой, — не сказать ничего!

untitled-13

14. Ооо, обед! Нашли типичный маленький ресторанчик с очаровательной верандой, увитой виноградом, и заказали сыра и мяса, овощей на гриле, свежайшую форель из Бледа.

untitled-14

15. Обед на троих, включающий кофе, обошелся нам всего в 47 евро, причем обед был такой, что мы даже не смогли все доесть. При попытке заплатить случилось непредвиденное — карты в заведении не принимали. Ну, Словения, ты умеешь удивить! Ресторан в пяти километрах от очень популярного у туристов места, да еще и при гостинице, а берет только наличные! Хорошо, что тут все недорого, так что нашедшихся в карманах купюр хватило на обед.

untitled-15

16. Конечный пункт нашего маршрута — винный регион на границе Словении и Италии, Горишка Брда. Но мы не можем поехать туда прямой дорогой, мы едем в объезд, решив довести концентрацию красоты до максимальной.

untitled-16

17. Пейзажи Триглавского национального парка сопровождают нас всю дорогу, заставляя часто останавливаться для фото. Больше картинок с того замечательного уикенда я покажу в отдельном материале.

untitled-17

18. Ой, приехали! Дальше маршрут идет через Италию.

untitled-18

19. Где Италия, там кофе! Нельзя же просто взять и проехать мимо, правда? Поэтому останавливаемся на шестую, наверное, чашку за день в придорожном кафе. У входа сидит скучающий пакистанец с ассортиментом плохих очков, часов, которые сломаются уже завтра, и синтетических футболок. Торговля у него идет, видимо, не очень… Еще бы, бар-то находится черт знает где! Ему решает помочь хозяин бара, а потом примерно 10 минут  мы отбиваемся от попыток нам что-то продать. Можно ли заплатить картой? Ох, предпочитаем и не узнавать, а то без покупки точно уйти не удастся.

untitled-19

20. Тот самый момент, когда ты просто увидел на карте в навигаторе озеро и решил остановиться. Lago de Predil, озеро Предил, — так называется это место.

untitled-20

21. Привет, Словения!

untitled-21

22. Привет, седые горы. Как же мало времени! А нечего было кофе в Любляне пить два часа, нечего…

untitled-22

23. Сумерки встречаем в городке Канал. До места ночевки остается километров пятнадцать. Уже затемно мы добираемся до места, пробираясь к нашему маленькому отелю буквально на ощупь, устраиваемся под яблоней с бутылочкой молодого мерло и местным сыром… В качестве комплимента хозяин приносит нам 3 куска нежнейшего вишневого штруделя. Ох, жизнь хороша, а в Словении особенно!

untitled-23

24. Утром яблоня оказывается абрикосом, а Горишка Брда — маленькой Тосканой. Везде, до куда долетает взгляд, — холмы и виноградники, белые колокольни церквей, которые начинают перезваниваться уже в шесть утра. Да, утро раннее, но доброе!

untitled-24

25. Отель называется Hisa Stekar, имейте его в виду. Это уютный фермерский дом с потрясающим видом.

untitled-25

26. Пока мы завтракали, успели ознакомиться с правилами отеля. Упс, карты тут не принимают… Странно, но ведь для бронирования на booking.com данные моей карты были нужны! Почему нет терминала?

untitled-26

27. Банкомат есть в деревне, куда мы отправляемся, получив от хозяйки инструкции. Пока едем к банкомату, я говорю друзьям о том, что Visa имеет бесчисленное количество банкоматов в мире и вот, как удобно, что даже здесь, не пойми где, и то есть банкомат… Ой, а денег-то в нем нет… Карманы у нас теперь уже дырявые, поэтому из отеля мы уезжаем, обещая хозяйке заплатить завтра из Любляны, зайдя в банк. Ну а что, она сама это предложила!

untitled-27

28. Уехали мы недалеко, всего-то до городка Шмартно.

untitled-28

29. А все почему? Потому что очень хочется кофе. И картой Visa заплатить тоже хочется, а то чувствуешь себя блогером-неудачником. К счастью, все идет по плану, в гостинице, где мы останавливаемся на кофе, есть терминал.

untitled-29

30. В Шмартно мы опередили туристический автобус и пронеслись по узким улочкам буквально вихрем. Вот, успела остановиться ради фотографии. Потрясающий декор, правда? Вторую остановку сделали у церкви, где распевался хор, третью — у бара, где местные собрались на аперитив, несмотря на раннее время. Впрочем, нам надо ехать, впереди у нас море!

untitled-30

31. Пока мы ехали в Порторож, главный пункт нашей воскресной туристической программы, мы успели снова пару раз пересечь границу Италии и Словении и удивиться тому, что на итальянских домах здесь, буквально на каждом, вывешены национальные флаги, чтобы путешественник не дай бог не перепутал, где он. Вознаграждением за путешествие стал обед в ресторане Belvedere.

untitled-31

32. Вот такой вид открывается оттуда на городок Изола. Словенское побережье хоть и короткое: в нем меньше 50 км, но очень красивое. Итальянское влияние и итальянское наследство тут чувствуются всюду — вот и Изола выглядит маленькой Венецией.

untitled-32

33. Мы присели буквально на полчаса, но потом, пережидая внезапный дождь, решили пообедать. Потрясающее карпаччо из говядины, креветки, запеченные с сыром гребешки, огромная тарелка морепродуктов, нежнейшая панакотта, кофе — 82 евро. Роскошный обед, роскошный вид! Карты Visa, естественно, принимают.

untitled-33

34. Между предыдущей фотографией и этой — дорога до Порторожа через потрясающие зеленые аллеи, длинная прогулка под дождем и солнцем одновременно из Порторожа в Пиран… И вот мы пьем кофе, любуясь венецианскими отражениями в мокром мраморе площади. Памятник в центре — это Джузеппе Тартини, скрипач. Он родился в Пиране.

untitled-34

35. Чек вышел не самым маленькими, но зато в нем две огромных порции ледяного кофе со сливками.

untitled-35

36. Полные сил, взбираемся на самый верх, к остаткам римской стены, откуда открывается лучший вид на Пиран. Не самая была легкая прогулка — скользили по камням подошвы, жарило периодически проглядывающее солнце, оттягивала плечо сумка с камерой, пугали крутые ступени. Но вид… вид стоил того.

untitled-36

37. А вот вниз, петляя по тенистым улочкам и постоянно удивляясь тому, что нет, ты не в Италии, идти было куда приятнее.

untitled-37

38. Пожалуй, самое чудесное в Словении — это то, насколько здесь все рядом. От этого побережья до Альп — часа полтора на машине.

untitled-38

39. Чуть больше часа в пути и мы снова в Любляне, тонущей в синеве сумерек. Нам бы упасть спать, но разве можно пропустить здесь хоть один вечер? Да и есть хочется.

untitled-39

40. Заселяемся в отель, где карту опять просят только на выезде следующим утром, и идем на поиски еды. Прохладный вечер, крепкое вино, вкусное мясо, любимые друзья — как жаль, что я приезжаю так редко.

untitled-40

Честно говоря, эксперимент «Два дня без наличных» не был для меня таким уж экспериментом — я много лет не вожу с собой наличных денег, снимая их небольшое количество в банкоматах, если знаю, что они мне точно нужны. Картой Visa я платила в Австралии и Грузии, в Омане и на Фарерских островах, на Лансароте и на Сицилии, в Париже, Лондоне и Берлине… И в Словении, как выяснилось, с картой Visa не пропадешь, хотя я в этом никогда и не сомневалась.

Как вы решаете вопросы оплаты расходов в путешествиях?

Категории: Словения
Следующая запись:
Уведомление о
guest

20 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Марина

Словению обожаю! Спасибо за прекрасный пост!
Я почти всегда ношу с собой наличные, хотя бы евро 200. Отели, магазины — конечно плачу картой. Но без наличных попадала несколько раз в неудобные ситуации (бежать, искать банкомат и т.д.) и больше не хочу. В Словении кстати, очень часто, например в пекарнях, которые держат боснийцы, карты не принимают.
Одно то, что каждый раз, заходя в магазин или кафе, надо спрашивать, принимают ли они карты — одно это уже напрягает.
Наличные весят немного :)) совсем нетрудно их носить с собой.

Natallia

Великолепные виды, хороший рассказ, обязательно запланирую Любляну на следующее путешествие! Спасибо!
И так вкусно и заманчиво упоминается кофе, что пришлось ставить турку 🙂

Инна Щербакова

Добрый день, Даша) Каждый раз с нетерпением жду Ваши публикации))) Собрались в августе с мужем в Чехию, а оттуда на авто в Австрию, почти купили билеты, и вдруг совершенно случайно я наткнулась на фото озера Блед и пропала, а потом в Инстаграмм увидела Ваши посты про Словению. В итоге мы летим в Любляну))) Смотрю на Ваши фотографии и даже не верится, что скоро всё увижу своими глазами))) Надеюсь будут ещё материалы про Словению, хочется услышать рекомендации по винам) Спасибо большое!!!

Валентина Луговая

Даша, виды невероятные!

Олеся Н.

В Германии и Австрии могут возникнуть трудности с оплатой картой. В крупных заведениях все ок, а вот в супермаркетах типа Лидл и прочее, в маленьких кафе принимают только наличиные. Мы обычно берем наличными около 200 евро, но тут уже на 4 день где-то между Австрией и Италией пришлось искать банкомат.

Julia Cherkasova

Какая красивая местность! Вот и познакомилась со Словенией. Тоже люблю карты, хотя, вот из-за таких мелких деталей как «у нас не принимают карты» всегда немного расстраивает.

Tatiana Tishkova

Увлекательная история, очень вкусная)

Marija Sotnikova Štravs

предпочитаю карты, но какую-то небольшую сумму беру наличными для подстраховки обычно в других странах, в Словении у меня по жизни вечно нет никаких наличных вообще, то карты, то Монета (система оплаты с привязкой к телефону), ну или там супермаркетные карты для оплаты

Natasha Romanova

Только вернулась из Скандинавии: Швеция , Дания, Норвегия. Поскольку в каждой из этих стран свои разные кроны, десять дней без наличных! Только карты. Теперь даже чаевые в ресторанах можно оплачивать картой)

Ekaterina Epik

Даша, очень заразително и заманчиво выглядят посты о Словении, так искренне и с такой привязанностью душевной ты о них пишешь, что хочется сорваться туда вот прямо сейчас. Про расходы — всегда придерживаюсь такого же принципа — максимально плачу картой. Неприятный момент возник только однажды, на удивление в Париже, где с меня пытались списать дважды стоимость проживания в отеле. Спасибо онлайн-банку, помог.