Доброе утро, друзья! Сегодня я хочу поговорить о том, что лично для меня является одной из главных составляющих хорошей поездки — о фотографиях.
Скажу сразу: я не фотограф и фотографом себя не считаю, но я очень люблю и сам процесс съемки, и обработку фотографий, и составление фотокниг, и написание постов для блога. Словом, фотография для меня — это очень большая часть путешествия. Много лет я путешествую только с камерой и в каждой своей поездке снимаю. Из каждого путешествия я привожу сотни, если не тысячи кадров. Позволю себе аккумулировать свой опыт!
У меня есть несколько любимых сюжетов, тех вещей, на которые я обычно обращаю внимание. Окна или двери, местные собаки, кошки или птички, влюбенные пары, витрины магазинов, номера домов, отражения — все это может стать основой для серии интересных кадров. Интересную мне тему я разрабатываю, снимаю похожие кадры в разных городах, подмечаю различия одних и тех же вещей в разных местах.
Я не стараюсь уместить в одну фотографию все. Надо решить, о чем ты хочешь рассказать! Не стоит утомлять зрителя большим количеством деталей. Лучшая фотография для меня — та, к которой не нужны комментарии, она говорит сама за себя, ведь даже если снимаешь панораму, все равно выбираешь, какой из объектов важнее.
Использую разную технику. Стараюсь снимать с разных ракурсов, сделать фотографии разнообразными. Один из моих любимых (да и не только моих!) приемов — снять какой-нибудь объект через отверстие, например, в ограде.
Обращаю внимание на симметрию — это очень простой прием для того, чтобы сделать фотографии интересными. Снять строго симметричный кадр не так просто, но эффект обычно бывает отличным.
Снимаю снизу, не людей, конечно, а улицы и площади: они приобретают простор и больший масштаб.
Не пропускаю отражения! Они дают самые разные и самые неожиданные эффекты. Выше — одна из моих любимых венецианских фотографий, в которую, по-моему, вошла вся Венеция целиком: и вода лагуны, и столбики, к которым привязывают гондолы, и следующий по каналу вапоретто, и венецианские палаццо.
Не избегаю людей в кадре. Раньше я долго ждала, пока из кадра выйдет случайный прохожий, чтобы собор на моей фотографии вышел точь в точь как на открытке в соседнем киоске, но потом поняла, что с людьми фотографии выходят гораздо более интересными.
Не стараюсь снять открытку, ведь я же не для туристического каталога снимаю.
Изучаю фотографии других путешественников — так, например, можно узнать о необычных точках для съемки, событиях или явлениях природы, которые захочется запечатлеть. Например, о волшебных рассветах в Чиралы (на фото выше) я узнала, листая инстаграм по геотегу, и сразу решила, что не должна это пропустить!
Держу камеру наготове. Пока будешь лезть в сумку за фотоаппаратом, все интересное уже произойдет, поэтому, выходя утром из отеля, я сразу вешаю себе камеру на плечо, настраиваясь на продуктивный день.
Стараюсь снимать людей. Люди — это самый интересный, на мой взгляд, и самый сложный объект для съемки.
Обращаю внимание на детали города и жизни в нем людей. Очень часто именно они говорят о месте, куда ты приехал, больше, чем традиционные туристические виды. Например, развернутые к улице столики кафе, запечатленные на фото вверху, — отличительная часть Парижа. И посмотрите, как удачно сошлись они, двое в белых сорочках и красных джинсах! Мне невероятно повезло!
Критично отношусь к жанру «я на фоне» — сделать красивые фотографии такого плана не так просто! Мне больше нравится жанр «я в городе», когда фотограф будто бы подсматривает за вами, а вы заняты обычными своими делами: сидите в кафе, стоите у картины в музее, идете по улице. Только вот снять такие картинки сложно, поэтому обычно у меня почти нет собственных фотографий из путешествий.
Не стараюсь снять побольше — ценность не в количестве, а в качестве.
Ну и, конечно, обрабатываю фотографии. Если мне не удалось в момент съемки выстроить идеальную композицию и свет и добиться нужного контраста, то я обязательно подправлю получившийся кадр в редакторе. Чем больше времени уделишь каждому кадру, тем интереснее будет его разглядывать и себе самой, и тем, кому я буду о своем путешествии рассказывать. Я редко сама использую цветокоррекцию для обработки фотографий, стараясь сохранять естественные цвета, лишь делая фотографии более контрастными, но в съемке испанской королевской резиденции Сан-Гранха-де-Сан-Идельфонсо (на фото выше) я осталась очень довольна получившимся эффектом. Фотографии, по-моему, стали просто сказочными.
Несколько слов о том, чем снимать.
Я сама снимаю и на камеру, и на айфон. В блог идут только фото с камеры, в инстаграме появляются снимки и с камеры, и с телефона.
О том, какую фототехнику я использую и как обрабатываю фото, я писала здесь.
Для обработки сделанных на айфон фотографий я использую приложение PS Express, представляющее собой адаптированную для телефона версию всем знакомого фотошопа. На фотографиях я прибавляю clarity, чуть-чуть поднимаю экспозицию (exposure), прибавляю контраст (contrast). Сделанные при искусственном освещении снимки делаю менее желтыми с помощью функции temperature.
Для того, чтобы снимать selfie, удобно использовать приложение CamMe. Оно реагирует на ваши движения и делает фото в нужный момент.
Читайте также:
Sony a7r — мои впечатления Люди Венеции и люди в Венеции Сеул. Люди.
Δ
Очень полезный пост. Спасибо! Даша, у меня к вам вопрос по поводу света. В какое время дня вы предпочитаете снимать? Я люблю вечерний свет, но днем, например, небо более яркое и выразительное.
Лучше утром или вечером действительно, но я днем снимаю, особенное если облачно или облачность переменная. При ясной погоде днем снимать не люблю, свет самый худший в такое время.
всё никак не могу себя заставить обрабатывать фотографии. жалко времени, если честно 🙁
Какая живая содержательная дискуссия о музеях в соседнем посте! Жаль что закрыты комментарии..
Я часто и с интересом просматриваю Ваши посты о путешествиях, и лично мне в них не хватает репортажности (сама в прошлом репортер, правда, не фото) Людей хочется больше, тех самых влюбленных пар… Поменьше спин и побольше лиц. Для меня открытие из этого поста и комментариев, что многие пытаются снимать людные места без людей)) но ведь открыток и так много! И красивых! А вот поймать неповторимый момент—действительно интересно. Хотя и трудно, конечно
Это сильно зависит от количества у меня времени и наличия нужного объектива, ну и от формата поездки. У меня нет цели снимать репортажи, у меня цель — сделать себе приятно;)
Даша, спасибо большое за пост и за советы по айфон-приложениям. Обязательно воспользуюсь. Желаю и дальше находить и ловить красивые кадры! У Вас это так замечательно получается. 🙂
Спасибо вам!
Пожалуйста)
Даша, а ноутбук вы всегда берете с собой и часть фото обрабатываете в поездке? или же по факту возвращения полностью ими занимаетесь?
В 100% случаев вожу с собой, если еду с камерой. Иногда бывает так, что еду куда-то на полтора дня и снимать не планирую, тогда и ноут могу не взять. Фото часто начинаю обрабатывать уже в поездке.
Мне очень нравятся Ваши фото, но небольшое пожелание:пожалуйста, не злоупотребляйте редактором — иногда фото слишком контрастны и от этого неестественны.
Спасибо)
У меня нет цели сделать естественные кадры. У меня цель сделать кадры, которые мне нравятся самой. Когда изменятся вкусы — изменится обработка;)
Даша, а насколько поднимаете контрастность (ну т.е. в пределах 10-30 или больше) ?
Мне тоже нравится наблюдать за местными жителями, но сама людей снимаю редко — как-то неудобно. Сужу по себе — мне было бы неприятно, если без моего согласия меня бы фотографировали, а потом выкладывали фото куда-либо.
Сейчас временно живем в Японии, тут обратная ситуация: нас с дочкой постоянно хотят сфотографировать, но японцы вежливые — в 90% случаев спрашивают разрешения сфотографировать. И уже неловко щелкать без спроса — вот вчера минут десять боролась с желанием достать камеру и запечатлеть спящего в обеденный перерыв клерка на потрясающем фоне из небоскребов, но …
Зависит от снимка, того, чем он сделан, и того, что на нем изображено. Пейзажи — до 60 поднимаю, с людьми — меньше, портреты — почти не трогаю.
Спасибо за ответ и что поделились своим опытом! Всегда, когда смотрю ваши фото, отмечаю особую четкость и лаконичность. Очень люблю такой стиль.
смотрю на Йогурта и видно, как ветер его шерсть поднимает, и как он носом в разные соторны шевелит, принюхивается. Живое фото.
Да, так и было! Йогурт вышел великолепно, он и в жизни такой — великолепный;)
Даша, пишу Вам первый раз, но журнал читаю регулярно. Нравится, то,что пишите интересно и даете много полезных советов. Вот и этот пост — написано просто и понятно. Спасибо.
Пожалуйста! Спасибо, что написали!
Даша, какие же у Вас интересные и нужные посты. Только вернулась из отпуска и прочитала Ваш пост.. ааах как жаль, что не ДО.. Простые, жизненные и понятные советы. спасибо! буду использовать на будущее!
Пожалуйста! Мне очень приятно это слышать!
Хорошие кадры у вас
Полезные советы для многих! 🙂 иногда как подумаешь, сколько гигабайтов бесполезных фото снимают туристы на улицах , прям голова кружится )
Спасибо, я рада)
Очень классный пост, Даша, спасибо, интересно было узнать твой опыт! Критично отношусь к жанру «я на фоне» — это абсолютно в точку. Высший пилотаж — взгромоздиться на памятник, оседлать бронзового льва и еще что покруче )))))) Треш да и только 🙂 И я тоже раньше гнушалась кадров со случайными людьми, но по факту как раз без них фото зданий, памятников выходят какие-то «мертвые» что ли, а случайно пробежавший ребенок или старички, разглядывающие дом, наоборот «делают» кадр…
да-да, все так про людей в кадре.
Мне очень нравятся Ваши фотографии, уже очень много утащено на обои для рабочего стола, писала Вам об этом как-то:)
Было бы интересно прочитать, как вы сортируете фотографии на компьютере?
У меня все упорядочено в Lightroom по годам, странам и городам и иногда тематикам. Систему меток, правда, не использую. На ноутбуке хранятся последние фото, все остальные — на внешнем диске.
Облачными хранилищами не пользуетесь для хранения снимков?
Вот почему-то не пользуюсь, наверное потому, что руки не доходили все настроить. Вы пользуетесь? Чем?
Да, у меня все на box.com хранится. Вообще, много нынче разных удобных облаков, можно выбрать на свой вкус. Но если у Вас метабаза Lightroom со всеми фотографиями, то синхронизировать ее с облаком как-то странно. Удобнее, когда фотографии по папочкам разложены.
Даша, люблю Ваши фотографии за то, что они «живые», в них чувствуется Ваше отношение к жизни, городу, людям! Некоторые Ваши подборки западают в память — турецкие кошки, например, или люди в Северной Италии…
Спасибо большое;) ужасно приятно!
Даша, добрый день! А как Вы храните и демонстрируете друзьям фотографии? У нас все похоже с фотографированием и обработкой, но вот дальше бардак)
У меня все упорядочено в Lightroom по годам, странам и городам и иногда тематикам, через Lightroom гружу на Фликр. Соответственно, с Фликра и показываю.
Спасибо за ответ.
Не снимаете с высоких точек? Я имею в виду телевышки, руф-бары, башни, небоскребы?
Снимаю;)
Фокус-покус
Даша, вот вам секрет «Как сфотографировать людное место так, чтобы на снимке не было людей»
http://p-i-f.livejournal.com/4610155.html
Было бы ну очень интересно посмотреть, что у вас получится в больших городах! Снимите что-нибудь в этой технике, пожалуйста.
Очень люблю ваши фотографии в блоге и на инстаграм. Спасибо за совет снимать площади снизу. Попробую обязательно.
Re: Фокус-покус
Секрет с бородой;)
А вы уже пробовали так снимать? Что получилось очень интересно.
Нет, не пробовала.
Даша, все Ваши фотографии рассматривать одно удовольствие! Вы передаёте своё настроение, рассматривая фотографии рынков, блошиных или продуктовых, да и просто людей, о городе, его жителях можно узнать много интересного! И спасибо за интересный пост и, как всегда, за великолепнейшие фотографии!
Спасибо, Наталья!