Так случилось, что позавчера стало известно о том, что Ирина Антонова после 52 лет руководства оставила место директора ГМИИ им. Пушкина, а вчера я сходила музей на выставки Тициана и прерафаэлитов. Об этом я и хочу сказать несколько слов.
Я не знаю, какие планы у нового руководства музея, но в 2013 году в Москве не иметь онлайн продажи билетов — это дико. Я стояла 35 минут, половину — под палящим солнцем. И это в будний день! Почему бы не сделать онлайн продажу билетов как во многих других музеях мира, как в Прадо, как в Лувре, в Орсэ? Как можно заставлять своих клиентов стоять по полчаса в очереди, не предоставляя им никакой альтернативы? Да, в Лувр, Прадо и Орсэ тоже очередь, но там есть возможность купить билет он-лайн.
Почему бы не сделать внутри музея или перед ним терминалы для покупки билетов? Внутри я заметила только один, но ведь этого очень мало! Необходимость покупать билет через кассу создает очередь!
Почему бы не продвигать активно услуги музея и не поставить на входе человека или пару человек, которые будут предлагать экскурсии по выставкам на разных языках? Вроде бы перед кассой висит объявление о том, что экскурсия стоит 3000 рублей, но задавать уточняющие вопросы, когда за тобой жарятся на солнце люди как-то неудобно. То же самое касается аудиогидов — их стоит предлагать настойчивее и непосредственно в кассах. В автоматах должно быть возможным выбрать опцию «билет+аудиогид».
Почему бы не сделать более дорогой билет, позволяющий пройти, минуя очередь? Или не выпустить билеты на год или на сезон, такие абонементы? Большинство посетителей музея — москвичи, они вполне целевая аудитория для таких билетов, в отличие, например, от того же Лувра, где большинство — туристы, заинтересованные лишь в разовых билетах.
Почему бы не поставить на видном месте стенд с брошюрами-навигаторами по выставке? И почему бы не начать переводить правильно аннотации, расставляя корректно запятые и не путая Фриулию с Форли? Вот правда, в итальянском тексте в подписи к одной из работ Тициана везде Фриулия, а в русском переводе, что расположен на стене под картиной, в одном месте Форли. Это разные географические точки! И почему бы не попросить грамотного человека составить аннотации так, чтобы было понятно, о чем идет речь. А другой грамотный человек смог бы наверняка поставить запятые и обеспечить согласование частей предложения между собой. И было бы неплохо обеспечить аннотациями все картины, а то к одной из работ на выставке прерафаэлитов описание и название повесить забыли. И да, шрифт было бы неплохо сделать чуть более крупным.
Почему бы не сделать в музее хорошее кафе, где приятно посидеть и отдохнуть после выставки? Это же дополнительные деньги! И как может такое быть, что в музейном киоске, где и без того скудный ассортимент, закончились буклеты и брошюры, рассказывающие о текущих выставках? В Прадо в мае мы за 9 евро купили прекрасно изданный на глянцевой бумаге путеводитель по музею, который, кстати, доступен в appstore. А в ГМИИ им. Пушкина я, если захочу потом купить себе проспект о выставке, буду снова должна отстоять очредь и заплатить за билет, видимо.
И, кстати, о мобильных устройствах. Почему в музее нельзя не только разговаривать по телефону (что объяснимо), но нельзя даже писать смс? И почему запрещается даже фотографировать на айфон подписи к картинам? Почему я не могу записать в телефон интересующие меня факты, чтобы вернуться к ним дома?
Почему в музее нет полноценного сувенирного магазина? Я была на выставке Марка Шагала в Музее Люксембургского дворца в Париже несколько недель назад, так там в музейном магазине было все про Шагала: диски, книги, брошюры, журналы, магниты, ручки, плакаты, майки, чашки. В аббатстве Мелк в Австрии в музейном магазине продают музыкальные диски, конфеты, сделанные в городке, открытки, ликеры, которые делают монахи и так далее. А ГМИИ им. Пушкина почему-то не использует такую возможность, а ведь это живые, реальные, дополнительные деньги.
Очень обидно, что руководство такого прекрасного музея, которое радует нас великолепными и разноформатными выставками, не может решить несколько вопросов, связанных с удобством посетителей и не стремится, по-видимому, к дополнительным заработкам. Мне кажется, это как раз тот случай, когда перенять иностранный опыт было бы делом очень полезным.
Δ
Дарья, может вам попробовать написать новому руководству музея? у вас большой опыт посещений музеев, вы могли бы им дать адекватное разъяснение того, что и почему было бы здорово сделать P.S. в Художественном музее Иркутска буклеты, книги и диски можно было купить не только на кассе,но и у смотрительниц в залах. Правда у них только за наличные.
Аня, я надеюсь, они там без меня разберутся.
боже мой — почему вас бы не сделать директором — ведь все так просто! девочке позарез необходимо кафе. а где деньги на оборудование, помещение, лиценизия и т.д — это ведь нас не волнует. еще одно предложение — отдельный вход для тех у кого есть возможность заплатить больше. милая путешественница наверно перепутала музей с ночным клубом. ну и дальше все в таком же духе. прежде чем предлагать что-то , неплохо бы это обдумать сначала и посмотреть на ситуацию со всех сторон
Во-первых, я вам не девочка. Вы можете иметь свои суждения, но, пожалуйста, будьте вежливы.
Во-вторых, мировой музейный опыт говорит нам о том, что кафе, вай-фай и возможность не стоять в очереди нисколько не приближают музей к ночному клубу. Ни Лувр, ни Орсэ, ни Прадо, ни музей Виктории и Алберта, ни Тейт Модерн, ни музей Люксембургского дворца, ни Музей Естественной Истории в Лондоне ни стали похожи на ночной клуб только потому, что сделали свои услуги и помещения удобными для гостей.
В-третьих, почему меня как клиента должны волновать вопросы лицензии и помещений? Кафе — это дополнительные деньги для музея, поэтому, чтобы их получить, необходимо вложиться первоначально в оборудование помещения и получение лиценции. Я же как клиент музея с удовольствием вложусь в окупаемость музейного кафе.
В-четвертых, почитайте Котлера про музейный маркетинг перед тем, как предлагать мне подумать.
В-пятых, почему же у вас не находится возражений на тему дурных переводов и ошибок в аннтоациях?
прежде чем выйти на какую-то прибыль, надо вложить деньги, которых у музея как я понимаю не так много. кто заплатит за это удовольствие? наверно там есть свои приоритеты. так же ,я подозреваю, нанять еще одного человека на кассу — бюджет просто так не выделит денег на еще одну штатную единицу. вы путаете музей с каким -то коммерческим предприятием, цель которого, угождать вашим предпочтениям и приносить доход, я к нему отношусь как к образовательному учреждению — для меня главное картины, аннтоации, свет, удобство залов. в кафе и сувенирных лавках нет необходимости — я не чувствую ни какого дискомфорта, если их там нет. некорректно сравнивать Лувр, Орсэ и Прадо — там совепшенно разные бюджеты. насчет переводов и аннотаций ничего не могу сказать, так как не замечала, но если это так — напишите им письмо с указанием ошибок. мне не нравится их вэб сайт, но я подозреваю это из той же оперы — нет денег.
Ага, как проекты Фостеру заказывать — есть деньги, а как кафе открывать — денег нет. Проблема не в деньгах, проблема в мышлении. Есть частные инвесторы, есть возможность пересмотреть бюджет для того, чтобы выделить деньги на нужные вещи, есть возможность попросить больше денег у министерства культуры или того ведомства, которое музей спонсирует. Музею нужен грамотный управленец — как и писали выше в комментариях.
К тому же я не понимаю, картины станут хуже, если ради встречи с ними не придется стоять в очереди? От хорошего кофе в хорошем кафе Тициан станет меньше Тицианом что ли?
не знаю, может вы в другой реальности живете, а в моей кризис. бюджены урезаются, везде сокращения. из-за кризиса инвесторов найти все труднее — если только ты не крупнейшийй музей в мире. сейчас идет дискуссия, как им выжить, откуда привлекать новые источники финансирования. так что не до кафе пока.
Я вам еще раз повторяю — на мой взгляд, дело не в деньгах, а в мышлении. Судя по тому, что говорит новый директор в интервью, у нее с мышлением все в порядке.
Но вы ответьте — Тициан обесценивается, если к нему в очереди не стоять?
к сожалению мне не совсем понятна ваша логика. это как спросить Тициан обесценивается, если дождь идет? какая зависимость между тицианом и очередями? и как первый может повлиять на их устранение?
Очередь неизбежна, когда большой наплыв народа, что и происходит в Пушкинском во время топовых выставок. Я лично как-то в Орсэ стояла минут 40) Ну а про многочасовые очереди на Леонардо Да Винчи в лондонской Национальной Галерее, наверное, все слышали.
Да безусловно она неизбежна, но можно же приложить усилия к ее уменьшению. В Орсэ есть продажа билетов он-лайн и в Национальной Галерее она тоже есть.
как мне кажется, кафе может принести музею доп. прибыль, которую можно тратить музею на оборудование или ремонт. все же государство не на столько сильно помогает музеям
мдя… ужасы какие-то! и в это же время повсеместные жалобы на «падение культурного уровня» и на то,что «люди перестали интересоваться искусством»… меня в этом плане очень приятно поразили 2 музея в Питере- Русский музей и Этнографический музей. в Русском музее очень хороший магазинчик с сувенирами,прям как в Европе- от календариков до роскошных альбомов, включая чашки,магнитики и даже зонтики (!) и фрагментами картин! бесплатно дают схему музея, аудиогид за какие-то символические деньги. и подписи на всех языках,и фотографировать подписи точно можно. картины не фотографировала,но несколько подписей- точно. в Этнографическом- отличнейшее кафе и очень доброжелательный персонал. была там 3 года назад,надеюсь,если и изменилось- то только к лучшему! всегда было поразительно- где набирают «музейных бабок» в эти «очаги культуры»? при том,что есть все-таки приятные исключения,бабки везде одинаковы.на всем пост-советском пространстве- в музеях,филармониях,театрах,библиотеках… отношение к посетителю как досадной помехе, а не как к клиенту,который принес деньги,заплатил за услугу и имеет право получить ее в комфорте и полном объеме.
У бабок синдром вахтера, они искренне полагают, что они в музее\театре главные.
Приятно слышать про Русский музей, я там давно, к сожалению, не была.
Ох уж этот Пушкинский. Помню, как мы 7 часов стояли в очереди на Пикассо. Хорошо, что компания подобралась веселая, и пообедать сходили, и в музей Рериха. Но, разумеется, после того, как мы все-таки попали внутрь, хотелось не Пикассо, а домой(((. С выставкой Дали у меня вышло тоже очень «весело». Так получилось, что я стояла в очереди, а моя подруга задерживалась и должна была подъехать попозже. Я попала внутрь, подумала — ну хорошо, куплю сейчас нам билеты, подожду ее в кофейне и потом мы вместе без очереди пройдем на выставку. А не тут-то было! Даже с билетами на руках нас заставили снова отстаивать эту очередь! Причем я внутри, еще перед кассами спросила и сотрудницу музея, и кассиршу, и охранника, объяснила ситуацию — ни в какую! Вот как вообще такое возможно? Может они, конечно, таким образом с перекупщиками воюют, но, на мой взгляд, это просто бред какой-то.
Ужас какой. Поэтому я почти не хожу на эти выставки.
надо же мы прям в одно время и мои мысли)) еще хочу добавить, что агрессия и грубость теток, кот сидят под каждой картиной зашкаливает. то есть за несколько минут нормально 3 громких крика «что вы делаете!! зачем достали телефон»» и еще вопли на тему — не подходите близко, работает сигнализация. то есть всеми способами дается понять, что ты никто и на тебя плевать, за твои же 400 рублей. кстати, я не вижу куда еще больше увеличивать ст-ть, мы были семьей три человека и это 1200 на секундочку.
несколько лет назад я видела как иностранец РАСПЛАКАЛСЯ от хамства персонала. он не мог понять куда ему идти и его незаинтересованно все посылали.
вот идешь туда за прекрасным, но когда я выходила под очередной окрик теперь уже охранника (чтобы быстрей покинули зал, закрываются) мне хотелось все на хер взорвать и никогда больше не приходить.
О да, меня там тоже один раз довели на выставке Диор, я писала смс подруге, которая в другом городе живет, что тут так прекрасно, жалко, что ты не со мной. Подлетела тетка, наорала на меня, я в итоге в слезах оттуда ушла.
Скажу Вам с позиции инсайдера. Всё это следствие неграмотной кадровой политики и полного отсутствия координации между отделами Музея.
Как в большинстве государственных организаций!
Мне кажется, что в той же Третьяковке порядка в разы больше, и кадры более ответственно относятся к своей работе.
А это все потому, что директор был у руля 52 года. Здесь и + , и -!
Безусловно, но неужели там один директор принимает решения? Неужели никто из музейно-культурного начальства Москвы и страны не видит, что можно делать лучше? Риторические вопросы снова;)
Согласна со всем написанным вами. И, кстати, столкнулась с тем, что в длинные праздники, когда народ свободен и рвется в музей, они все равно в понедельник закрыты.
Да, могли бы быть более мобильными в этом плане.
Я в Пушкинском музее проходила практику-стажировку (моя специализация — культурология). Поэтому удалось немного посмотреть на музей изнутри. Там действительно очень старый коллектив с таким же менталитетом. Антонову все ненавидят, она очень жесткий и авторитарный человек. Предложения других не воспринимаются, всё решается единолично. Хотя там и предлагать что-то особо не кому, все старой (в смысле «несовременной») закалки. Думаю, что уход Антоновой на новоиспеченный пост Президента особо ситуацию не изменит, всё равно всё будет под её контролем. К тому же новый директор мне показалось очень мягкой и управляемой, наверняка, поэтому её Ирина Антонова и выбрала. Очень жаль. Полностью с вами, Даша, согласна. Ведь такого масштаба выставками в Москве нас балует только Пушкинский, но, к сожалению, с устаревшей организацией…
Спасибо за комментарий, очень ценно!
Будем надеяться, что что-то поменяется в лучшую сторону, хотя не оставляет ощущение, что изменения никому не нужны.
Насчёт ненависти Вы загнули, конечно, а так всё верно.
Я в монастыре Хора в Стамбуле, о котором я писала пару дней назад, видела объявление, запрещающее снимать с использованием штатива! Т.е. ни вспышки, ни штатива — сделать профессионального качества фотографии «с рук» практически невозможно. Жалко им, что ли?
я категорически против запрета на пользование телефоном и фотоаппаратом. в Киеве помню в прошлом году в музее Пинчука меня заставили стереть все фото с телефона-но я их понимаю- вход бесплатный бла бла бла и в конце концов частное благотворительное собрание-могут устнавливать свои правила.хотя все равно думаю что это глупость и жлобство
Поддерживаю.
Наоборот может стать больше!:))
конечно не на музейном острове но вот в музее марки например я уж не помню точно где, но встречалось такое
Какие знакомые вопросы!:)Половину из них я задавала себе отстояв очередь на выставку Дали. За аудио гид берут залог, кстати, документы или деньги. В Европе я этим никогда не сталкивалась. Кафе там формально есть, но до чего убогое!Продажа билетов онлайн необходима! Но когда же сделают?!На выставку эту хочу очень! Не знаешь она до сентября? Я на даче сейчас живу.
Берут в Европе залог за аудиогид, в прошлом году в Ватиканских музеях оставляли паспорт:-)
Удивительно…Я с таким еще ни разу не сталкивалась ни в Вене, ни в Лондоне, ни в Париже, ни в Берлине, ни в Стокгольме.Максимум, что могу вспомнить — это небольшая плата за использование аудиогида, во множестве мест они были бесплатны. Кроме того, были музеи, где аудиогиды можно закачать на айфон или mp3 плеер. Я несколько раз закачивала версии на русском для ребенка прямо в музее, если не было свободных аудиогидов.
Меня это тоже удивило, плюс, денежный залог там оставить нельзя было, только документы. Сами понимаете, не очень хотелось паспорта оставлять 🙂 Пишу и вспомнила — в Лувре, в 2011ом, тоже брали паспорт в залог.
В Стамбуле во дворце Топкапы брали паспорт в залог тоже
До сентября, да.
в Берлине тоже во некоторых музеях так в смысле подписи только на немецком а у этих бабушек вечно синдром вахтера 🙁
В Мюнхене в Старой Пинакотеке подписи только на немецком, увы.
Ну вот как раз Ирина Антонова оставляет свой пост. С новым директором и долгожданные для многих изменения должны прийти =)
Будем надеяться!
теми же вопросами задавалась в прошлом году, когда была в эрмитаже в питере только там меня поразило, что половина экспонатов постоянной оллекции вообще не подписаны! или я просто не увидела подпись или подписаны но не на русском и присесть толком негде, путешествуя по залам. я реально чуть в обморок не рухнула от 2х-часового хождения по музея, а потом еще выйдя и по жаре ища кафе, где можно тупо присесть
это все очень и очень грустно
О да, я вчера тоже была вынуждена уйти раньше, потому что в музее элементарно негде присесть!
Я из Петербурга, после Эрмитажа была шокирована Пушкинским — он застрял намертво в прошлом веке — нечего было даже на память купить, плюс, элементарно в верхней одежде людей в дождь пускали. Надеюсь, теперь дело сдвинется с места.
В Эрмитаже есть всё)), от копий шедевров, распечатанных на холсте, до салфеток для очков с принтами с картин). При этом, как я понимаю, не нужно самому заниматься производством, продай права, открой магазин, и вперед). У меня дома висит эрмитажный Писарро, и еще буду покупать копии)
Здорово! Приятно слышать про Эрмитаж, я там давно не была, к сожалению.
С точки зрения коммерции и интернета — все в порядке, но не все так радужно в отношении экспозиции: выше справедливо пишут, что система указателей (подписей к картинам) отсталая, сама экспозиция не переосмыслена — те же импрессионисты так и висят «пачками» на третьем этаже рядом с Востоком. Нужна «смысловая» реорганизация, надеюсь, она не за горами)
В смысле, пачками? Их собираются в любом случае к юбилейному году перевесить в Главный штаб, но что не так с принципом экспозиции? Вроде, и хронологически, и по персоналиям всё выдержано. Что здесь нуждается в переосмыслении? Единственное отклонение — «реституционная» их часть до сих пор висит отдельно ото всех внизу (под шапкой постоянно действующей выставки).
По поводу табличек с подписями согласен, там полный разнобой.
Про Главный Штаб в курсе, но очень уж затянули процесс. О переосмыслении — картины, которые нуждаются в отдельном зале или выгородке — висят «оптом» вместе (те же импрессионисты). Модные импрессионисты и абстракционисты «загнаны» на 3-ий этаж и соседствуют с декоративно-прикладной экспозицей по Востоку, что нелогично. Там, где это исторически не обоснованно (если при царе не висело), лучше картины отделить от дворцовых интерьеров и повесить отдельно. Например, гнетут миллионы маленьких голландцев в коридорах. Ну и «реституционную» разобрать).
Что реституционную часть давно пора влить в общую экспозицию — согласен. Насчёт остального не уверен. Интерьеры третьего этажа (как и Главного штаба) на «дворцовые» не тянут, их оформление довольно скромно и не «спорит» с картинами. Восток тоже на третьем, да, но в другом крыле, так что смешения не происходит. Да и развешаны импрессионисты с постимпрессионистами не так чтобы слишком густо, по-моему. Ну а в Главном штабе, надо полагать, им и вовсе вольготно будет. А малые голландцы неплохо чувствуют себя в шатровом зале, который, правда, собираются закрыть на реставрацию. Или уже закрыли? Может, их потому и перевесили в коридоры? Я был в мае и застал их ещё на месте. Вы, кстати, не в курсе, кем собираются занять третий этаж после отселения импрессионистов и иже с ними? Как-то этот вопрос обычно обходят в рассказах о громадье эрмитажных планов.
Надеюсь, Главный штаб всё решит). Просто, я сравниваю с музеями Англии, и, как мне кажется, можно было бы рациональней всё организовать (не разрушая ядра экспозиции). Посмотрим)
А про третий этаж — не в курсе. Думаю, его отремонтируют, а вот что будут выставлять — не знаю)
А зачем им зарабатывать деньги? Они сидят на шее у государства, которое выделяет им и на зарплату, и на ремонт, и на что хошь. А раз деньги выделяют, то можно и подворовывать потихонечку. Это первая причина. Во-вторых, если там директор сидит уже 52 года, значит и заместители, и распределители, и энергетики, и инженеры, в общем, вся администрация тоже не вчера пришла. Сидели они десятилетиями с кассой и без кафе с сувенирами, и еще столько бы просидели. А если бы в команде появился такой инициативный человек, который бы пришел к директору и сказал «Марьсанна, нам нужно выпустить приложение для айфона, чтобы из аппстора или гугл маркета можно было скачивать, ну и магнитики надо продавать», она бы половину слов банально не поняла. В таких нафталиновых учреждениях очень сложно что-то изменить, оттуда всех надо поганой метлой вымести и впустить новую кровь. Как пример — Парк Горького. Что он представлял из себя 2 года назад? Кучу мерзких аттракционов и пивных ларьков, сегодня это уже парк, за который не стыдно и куда хочется ходить и отдыхать. Да что уж говорить про такие государственные учреждения, если даже в иной коммерческой фирме, сидит какая-нибудь змея, и общается с клиентом так, как-будто ей все должны и не отдают. Но если найти более любезную фирму-конкурента не проблема, то найти аналогичный музей ГМИИ им. Пушкина нельзя, экспонаты уникальные. Кстати, это третья причина, нет конкуренции. Надо разделить ГМИИ им. Пушкина пополам, как в рекламе Твикс. Тогда одни будут шевелиться, другие за их примером тоже начнут шевелиться. Здоровая конкуренция никому еще не помешала.
Ну как-то же хочется сделать хорошо людям, быть современными, вызывать положительные эмоции?
С парком Горького, к сожалению, есть большая проблема — это единственный у нас парк так хорошо обустроенный, поэтому там всегда толпа, даже в будни.
Вы совсем не знаете, как финансируется и функционирует Музей, если утверждаете вышесказанное. 🙂
Да ты права, я не знаю, я лишь предполагаю, на том простом основании, что ГМИИ Пушкина можно частенько увидеть на сайте гос закупок. Насколько я знаю, если предприятие разыгрывает аукционы, тендеры и прочие конкурсы, значит деньги, которые выделяются для этих целей государственные, таков закон. Какие уж у них там нюансы не могу судить, может департамент культуры, или департамент мультуры выделяет, но если музей сам не зарабатывает деньги, значит их кто-то ему выделяет, может спонсоры? Впрочем, это не тот музей, купцы Третьяковы уже давно умерли.
Вот согласна на 1000%!
Музею необходим хороший управленец, как в свое время Капков для Парка Горького…
Согласна.
недавно была в Эрмитаже — и проход без очереди за более дорогой билет был, и терминалы во внутреннем дворике, фотографировать на телефон и звонить никто не запрещал, а тех, кто фотографировал со вспышкой, ловила смотрительница зала. было кафе и несколько магазинов с очень широким ассортиментом… так что Пушкинскому действительно есть, над чем поработать)
Как приятно это читать! Я Эрмитаж тоже люблю, единственный негативный момент в прошлом году был-не работал кондиционер нв этаже с импрессионистами и примитивистами, было очень душно
А пенсионерам вообще бесплатно вход)
Не только пенсионерам — студентам тоже, а это вдвойне приятно!) душно — да, очень много туристов, мне больше зимой понравилось, абсолютно пустые залы)
Здорово! Я очень давно не была в Эрмитаже, прияно слышать, что там все так организовано хорошо.
Я однажды зимой в сильный минус простояла в очереди за билетом два с половиной часа. После первых 30 минут уже было жаль уходить, но ладно я. В очереди и дети стояли маленькие, которых вообще реально было пустить внутрь. Больше я в этот музей не ходила, потому что да, все так, как в посте.. И это печально. Во всех странах я с удовольствием хожу в музеи, в тот же Лувр с досмотром и приобретением гидов/листовок мы пошли за 5 минут.
Совершенно согласна, поэтому я редко очень хожу на такие выставки.
Обсолютно согласна по поводу покупки белетов только через кассы, мы в прошлое в воскресенье как наивные люди пошли в музей, конечно стоять не стали, народу было очень много.
Поэтому я и не хожу чаще всего на эти выставки, к сожалению.
>>>Необходимость покупать билет через кассу создает очередь! Частенько возникает необходимость контролировать количество посетителей на ту или иную выставку
>>>И почему запрещается даже фотографировать на айфон подписи к картинам? как старушка-смотрительница сможет проконтролировать, собирается ли человек сфотографировать подпись или сейчас сделает фотографию со вспышкой, что не всегда полезно для картин
с остальным соглашусь
1. Во всех известных мне музеях такого уровня количество посетителей регулируют с помощью онлайн продажи билетов с квотами по времени. На сайт Эйфелевой башни или Музея Люксембургского сада зайдите, там очень понятно этот механизм представлен.
2. В Орсэ ходит охранник, который пресекает съемки со вспышкой. Если так могут сделать во Франции, почему нельзя сделать у нас?
У нас может, охранников меньше? И это бабушки, а не грозные дяденьки)
а для меня эти музейные бабушки страшнее, чем самый суровый охранник на фейсконтроле… как посмотрит, губки подожмет, очечки поправит, фыркнет что-то… чувствувешь себя школьницей на экскурсии с классом ))))
а почему нельзя фотографировать?
Вот нельзя и все.
вспышка дает сильное ультрафиолетовое излучение, а для акварели и пастели оно вредно.
А без вспышки почему нельзя?
ну это не могу сказать, это какие-то свои музейные «тараканы» может, чтобы посетителям в глаза вспышки не мелькали, может чтобы каталогов больше покупали, постоянную экспозицию можно фотографировать
Даша, вопросы правильные, но риторические, и, к сожалению, не только для музея, но и для всей нашей страны. С организационными вопросами туго всюду.
Это тебе еще повезло всего полчаса стоять-на выставку Дали люди по 2-3 часа стояли)) по многим пунктам замечаний согласна.
А вот с телефонами-правильно и разумно запрещать любое пользование телефонами в музее. Это вот ты такая понятливая и культурная-только смс и фотать подписи. А многие этим не ограничатся, и будут и болтать, и фотать все вокруг, да еще и со вспышкой
Это по сути и фотоаппарат тоже Люди при входе в музей часто забывают, где находится кнопочка вибрации или тихого режима
Пережить 2-3 часа без смс вполне неально А записать нужные фамилии и названия можно и от руки в блокнотик.
Нет, не правильно. Для меня странно, что музей не понимает, что мир за последние 50 лет сильно поменялся, это же очевидно. Для меня такая позиция музея — неуважение к гостям.
Да ладно, прям такая потребность именно сфотографировать аннотацию, а не записать детали от руки))
Мне кажется, они и правда боятся за всеми не уследить, а таких сознательных, как ты, мало.
Сознательность запретами не воспитаешь — это мое мнение. И я не понимаю, почему я должна расплачиваться за то, что кто-то не умеет соблюдать правила?
мне всегда непонятно, почему я не могу на телефон соткать понравившуюся картину, чтобы потом пересматривать и вспоминать это же не профессиональный фотоаппарат какое-то жлобство прямо
Музей продаёт эти изображения. Это часть его дохода. А Вам жалко за съёмку заплатить? 🙂
За съемку нежалко. Но съемка — это профессионалной аппаратурой, а не телефоном, извините
Неважно, чем. Съёмка есть съёмка. Музей должен зарабатывать, чтобы не сидеть полностью на шее государства. Это часть его заработка, как и продажа изображений, права воспроизведения, разрешения на видеосъёмку и т.п.
По-моему, это совершенно несравнимо Фото в телефоне — это память, поднлиться с друзьями где был, что видел, что потрясло. Это дополнительное промо для сузея, если хотите Покупка изображений (а скорее уж альбомов) в сувенирной лавке — это совсем другое. Другое качество изображений и другая цель. Иметь в хорошем качестве под рукой то что понравилось, изучить подробнее, подарить близкому человеку. Это действительно очень важно понимать, что идти вперед ментально. Жлобимся в мелочах = теряем клиентов. Всегда так.
Т.е. если Вам в музее не разрешат бесплатно фотографировать на айфон, то Вы туда больше не придёте? И много Вы таких людей знаете? Это довольно сомнительное «промо» для Музея… Если Вы конечно не влияющий на умы блоггер-многотысячник, как Экслер, к примеру. И я имела в виду именно цифровые изображения, а не альбомы, которые довольно хорошо покупают для различных целей.
Вы как-то превратно понимаете мои слова. Я не блогер-тысячник, но у меня есть знакомые и друзья, которые увидев фоточку в инстаграме и мои впечатления от нее гораздо скорее захотят ее посетить. 20 человек не хлеб, но если из этих 20 каюдый приведет еще по 20.. И тд и тп Что касается продажи качественных цифровых изображений — не понимаю вообще тут взаимосвязи. Их покупают для коммерческого использования. Айфонофото их никак не могут подменить.
Т.е. без Вашего фото на инстаграме они точно никак не узнают о выставке и не пойдут? Такие вещи могут быть относительно полезны, когда в Музее нет кассовых выставок, и посещаемость основной экспозиции небольшая. Вряд ли Вы «рекламируете» экспонаты, которые висят постоянно, и Ваши никогда не видящие их друзья непременно бросятся их смотреть. Или это не так?
Вы очень утрируете и непонятно для чего Я вашу мысль поняла: вы считаете, что вместо айфонофото я должна пойти и уупить фотографии музея в цифре. Я этого делать не буду, даже опции такой не знала, как и многие, думаю. Что касается того, почему мои друзья могут не знать или не хотеть посетить выставку до того, как я им порекомендую — по-моему ответ очевиден. По тысяче причин. Если вы кстати думаете, что пиар- служба у Пушкинского работает круче не придумаешь, то о текущей выставке лично я узнала от друзей в соцсетях. Выводы делайте сами. Дальше уже спорить смысла не вижу, извините
Да я не спорю, пытаюсь разобраться. А пиар служба у нас ужасно работает, как и все остальные отделы. 🙂
просто понимаете я например разработчик, но ненавижу соцсети, реально, мен выбешивает, что я обязана везде вешать это бесконечный шаринг, но реалии современные таковы, что в них люди живут приходится с этим мириться конечно, вряд ли кааеой-то большой любитель искусства перестанет ходить в пушку из-за того, что ему не дали расчехлить айфон но впечатления от музея в первую очередь у людей будут сильнее и приятнее если они смогут этими впечатлениями поделиться с друзьями реалии таковы, что если ты не отметить в форсквере, что ты стоишь в очереди в пушку, не сфоткал прерафаэлита в инстаграме и не написал в твиттере какие экспонаты тебе в душу запали — считай, что на выставке ты не был:))) смешно, но это так! можно от этого прятаться, а можно идти навстречу например сделать символическую плату за съемку с телефона. и деньги в казну и молодежь довольна
А Вы подсчитывали, сколько примерно людей привлекаются такими методами? Это эффективнее для Музея или для посетителя?
Может, это стоит музею подсчитать? Давайте закончим эту дискуссию, пожалуйста. Мне уже просто неинтересно.
Полезно давать пользоваться телефоном людям для того, чтобы им, привыкшим быть все время онлайн, было комфортно в зале. Для этого же стоит иметь адекватных смотрителей, не иметь очереди, устроить кафе и места, для того, чтобы было можно передохнуть. Сделать бесплатный вай-фай, адекватное приложение для смартфонов, позволяющее больше узнать о выставленных работах, дать возможность закачать аудиогид к себе в устройство. Потому что когда человеку комфортно, то он придет еще раз и проведет в музее больше времени. Тем более все эти меры не сделают искусство меньше искусством.
Но музею плевать на посетителей, они ему очевидно мешают.
Я поддерживаю полностью.
Дело еще в том, что музей гостей своих воспринимает не как клиентов, а как обузу, типа, ходят тут всякие. Отсюда и проблемы.
на самом деле этот диалог очень ярко показывает, отчего все проблемы люди не понимают просто, что музей — та же сфера услуг, зависящая от своего клиента. и чем удобнее клиенту и комфортнее, тем выгоднее музею. да, иногда приходится в сфере услуг идти на траты лишние, но потом они окупаются репутационно. тем более в случае с музеем на госфинансировании — как-то глупо вести такие разговоры.
отдельно грустно, что даже якобы современный молодой средний класс этого всего до сих пор не понимает и буквально на днях я имела точно такой же диалог относительно очередей в пушке со своей подругой-ровестницей и журналистом, которая считает, что если ты пришел на кассовую выставку — будь готов к дискомфорту (типа сам виноват, бггг) откуда это у людей в головах — непонятно, но очень печально
А почему бы музею не начать зарабатывать на кафе, сувенирах, экскурсиях, путеводителях и всем том, на чем зарабатывают другие музеи мира?
И да, платить за съемку айфоном — это бред.
+1
абсолютно с вами согласна, очень раздражают пикающие звуки приходящих сообщений,когда ты наслаждаешься искусством:( а ведь люди бывает оооочень подолгу ведут беседу в формате сообщений.