Как путешествия влияют на гардероб: личный опыт
Я активно путешествую много лет, характеризуя себя как человека, который или куда-то едет, или планирует куда-то уехать. Вопрос, которым легко вогнать меня в ступор: «Ну как ты съездила?»: я не сразу могу сообразить, где я была в последний раз и когда встречалась с вопрошающим. Чемодан я иногда не успеваю даже разобрать. Для разных стран и городов у меня существуют специальные разделы гардероба. Даже не знаю, почему написать о том, как частые перемещения в пространстве влияют на стиль и вещи, которые я для себя выбираю, пришла мне в голову так поздно. Но пришла! Так что делюсь.
Гардероб для Москвы vs гардероб для путешествий
Этот расшитый вручную шелковый халат я купила в Ташкенте не для Узбекистана. Не для Москвы. И не для Еревана, где сделана эта фотография. А просто потому, что поняла, что жить без него я не могу.
Одежда для путешествий — это, фактически, весь мой гардероб, потому что время, которое я провожу дома, я провожу дома, отдыхая от поездок, обрабатывая фотографии, работая с текстами. Поэтому весь мой гардероб так или иначе — для поездок.
Дни в поездке построены абсолютно иначе, чем дома, просто потому, что, находясь в Москве (или в Подмосковье), я из дома выхожу далеко не каждый день. А в путешествиях — каждый. И наряды меняю по два раза. Поэтому путешествия воспринимаю как возможность надеть что-то, до чего давно не доходили руки и тщательно продумываю, что, куда и с чем я буду носить.
Нам шанели надоели… или нет?
Период начала активных путешествий, преимущественно в Европу и на уикенд, — это 2012, 2013, 2014 годы, которые и лично у меня, и многих в Москве и в мире были такими жирными, толстенькими, благополучными. Для меня это было время, когда я смогла начать покупать себе все то, что не могла позволить до этого. Первое дорогое пальто (бежевое, конечно же), первые туфли с красной подошвой, первая сумка в пакете с камелией. В поездках было много театров, дорогих ресторанов, причем не только вечером, но и в обед. Выглядеть хотелось прилично и статусно с утра до вечера — так, чтобы если муж огорошил меня ланчем в двухзвездочном ресторане, я была готова. При этом важно было иметь возможность много ходить. Поэтому с тех пор и до сих пор основа моего гардероба, краеугольный камень, с которого начинается сбор чемодана, — это обувь, выдерживающая длительные прогулки. И сумки, в которые непременно помещается камера. И пальто, которое можно носить как с плоской подошвой, так и с каблуком.
Эта шуба висела в самом дальнем углу магазина Monki в Берлине и стоила мне 50 евро. Обожаю. Прекрасная иллюстрация и того, что город вдохновляет на покупки (какой еще город, если не ироничный Берлин, толкнул бы меня на это?), и то, что самые любимые вещи куплены случайно, по ходу.
Со временем вся эта мишура мне надоела, как она надоедает многим, имеющим возможности покупать практически все, что хочется. Немного сменившийся круг общения, большее количество времени, которое я стала проводить в Берлине, например, сместили фокус с узнаваемых вещей на то, по чему не видно, где я это взяла, и на винтаж. Мне стали интересны другие рестораны, бары, отели, галереи — я стала видеть вокруг других людей, ценящих простые, качественные вещи, винтаж, локальные бренды, одетых и ведущих себя более спокойно и расслабленно. И переняла во многом их модель поведения и, если шире, жизни.
Ну и третий тренд связан с интересом к этнике в легких формах. Он появился в первую очередь благодаря тому, что я много времени сейчас провожу в Узбекистане и с радостью покупаю и ношу халаты и украшения с этническими мотивами, шью платья из традиционных тканей, беру с собой в поездки много ярких и удлиненных платьев, которые выигрышно смотрятся на фоне исламской архитектуры.
Шпильки — в Париж, кроссовки — в Берлин
В разные города и страны я вожу разные вещи. Путешествия развивают не только вкус, они делают тебя более наблюдательным, чувствительным к тому, какие люди вокруг, к стилю их жизни, к их привычкам. В большинстве европейских столиц я была не по одному разу и для меня совершенно очевидно, что парижский стиль отличен от миланского, от берлинского, от римского, в конце концов. Поэтому в Берлин я даже туфли на каблуке никогда не беру, вне зависимости от того, в какую оперу или ресторан я иду, зато, собираясь в Париж, я всегда упаковываю в чемодан туфли на шпильке. Но в Венецию шпильки не возьму — такси там нет, а ковылять по брусчатке, царапая каблуки, не хочется. Поэтому отдельная составляющая моего обувного гардероба — условно нарядные туфли на широком устойчивом каблуке, в которых я могу идти по европейским каменным мостовым в ресторан пешком.
Конечно, в том, какие вещи в моем воображении соответствуют какому городу важно не только то, как я воспринимаю стиль людей, его населяющих, но и то, как я обычно в этом месте провожу время.
Еще одно следствие постоянных поездок на пару дней в Европу зимой и осенью — моя любовь (к счастью, почти прошедшая) к утепленным или трансформирующимся пальто, таким, где есть подстежка, которую можно отстегнуть, или которые можно вывернуть и иметь как бы две вещи, одну более теплую и повседневную, вторую — более нарядную, на вечер. Одно время у меня был десяток, наверное, таких пальто. Осталось, к счастью, несколько штук.
Что и где я покупаю
Я крайне редко покупаю что-то в Москве, просто потому, что время, которое я провожу не в путешествии, я предпочитаю проводить дома. По магазинам в Москве я практически не хожу. Больше всего я люблю или интернет-шопинг (рассказывала здесь, ничего с тех пор практически не поменялось), или покупки в поездках в формате «шла, шла и нашла».
Самые удачные свои покупки я часто совершаю именно в путешествиях под влиянием места, в котором нахожусь, атмосферы, которая меня окружает, и новых впечатлений. Очень часто бывает так, что я вижу в магазине что-то, что для меня олицетворяет стиль города, куда я приехала, и может быть надето здесь без промедления. Как человек практичный, я эти вещи с радостью ношу и в своей московской жизни, но иногда, конечно, бывает, что вещь просто служит мне напоминанием о том, где и в каких обстоятельствах она была куплена.
Тут я даже не про винтажный костюм Chanel хочу сказать (из Берлина), а про пальто из каракульчи и норки Prada, найденное мной в магазине pre-loved вещей (в комиссионном, короче говоря, я их обожаю) в Гамбурге. Жительницы Гамбурга любят и носят мех. И они достаточно практичны для того, чтобы сдавать вещи, которые их не радуют, в магазины. Для меня это очень гамбургская, немецкая история.
Часто бывает так, что я вижу что-то на людях в местности, куда я приехала, и загораюсь желанием срочно это приобрести. Очки RayBan, пуховики (правда, Moncler я себе так и не купила), сумки Furla, коричневая обувь появились в моем гардеробе благодаря жизни в Италии: приехав туда в 2008 и не имея возможности ничего из этого купить, я впитывала, впитывала, впитывала, мечтая, что когда-то все эти вещи станут мне доступны. И сумками с шариками переболела года через три.
Этим летом на сардинском пляже я насмотрелась на людей, носящих округлые солнечные очки в тонкой металлической оправе, и купила себе такие же. Правда, потом оказалось, что в них ходят все московские хипстеры. С Сардинией же связано появившееся раньше, чем я попала в Узбекистан, внимание к этнике. К халатам всяческим, кафтанам, тюрбанам. Таких вещей много продают в небольших магазинчиках на Смеральде.
Вот я этим летом на Коста Смеральда в мексиканском кафтане, купленном в Гамбурге (в том же самом магазине, о котором я писала вот тут), и армянском платке. С сумкой из Берлина, сделанной в Италии, и кожаных мюлях ручной работы из Бодрума.
Топ-5 моих покупок с географической привязкой
Жакет Dries van Notten, Нью-Йорк
Нашла его на распродаже в одном из нью-йоркских универмагов. Гранжевая, с самоиронией, абсолютно нью-йоркская для меня вещь.
Винтажное шелковое платье, Флоренция
Это платье с застежкой спереди и юбкой в складку я купила во Флоренции, в своем любимом винтажном магазине после посещения музея Gucci и бесконечного рассматривания аналогичных платьев. Туфли (это Prada) — тоже из Флоренции. Я прямо видела себя в таком скромном цветочном платье и туфельках на низком каблуке. Теперь действительно так хожу.
Пальто Max Mara Weekend, Лондон
Дело было перед поездкой в Лондон на 2 недели в январе, в Москве начались скидки, и я точно понимала, что в Лондоне я без такого пальто — ну никак. Несмотря на то, что бежевое верблюжье пальто MaxMara у меня есть.
Винтажный жакет Escada, Берлин
Берлин для меня — столица европейского винтажа (я не раз об этом писала!), так что нет ничего удивительного, что этот объемный жакет я нашла именно на одной из берлинских блошек. И с радостью его ношу который год.
Платье-чапан Aida Kaumenova, Астана
Чапан казахского дизайнера Аиды Кауменовой я купила в Астане задолго до того, как судьба привела меня в Узбекистан. И не надевала с тех пор ни разу — на фото я в лобби отеля St Regis Astana — хотя планы были. Каждый раз, собираясь в Узбекистан, я кладу его в чемодан, и каждый раз вынимаю. Но, думаю, и его час пробьет.
Даша, а что значит «с самоиронией»? Какая самоирония у жакета от Dries van Notten?
Хороший какой вопрос. Я люблю вещи несерьезные. Жакет пародирует сам себя — классический фасон, кажется, что твид должен быть гладким, а мех — натуральным, сдержанным, респектабельным. А на деле рыхлый твид. растрепанный искусственный мех, оверсайз.
Даша, у меня к Вам вопрос по поводу покупок на блошиных рынках в Европе: Вы пробовали когда-нибудь торговаться? И если да, то был ли успех в снижении цены?
Да, конечно. И мне это удавалось — и на рынках, и даже в магазинах.
Даша, винтажные вещи действительно прекрасны, в них всегда есть изюминка. Я сама их обожаю.
Не сочтите за лесть, пожалуйста, но у меня складывается такое впечатление, что Вы какой бы наряд не надели, Вам все идёт 🙂 А платье-чапан ещё будет удостоено очередного выхода в свет и не раз.
Светлана, спасибо вам большое. Мне невероятно приятно.